Подумал и решил, что все же стоит открыть новый раздел "Искусство". Буду графоманить по поводу и без на тему театров, кинов и балетов. Вчерась с огромным трудом удалось пробиться на "Жизель" Адольфа нашего Адана. Я вообще заметил, что каждая попытка моего сближения с прекрасным сопряжена с препонами, выстраиваемые то ли злым роком, то ли карликом бородатым каким... То срочная работа наклюнется, которую ну никак нельзя отложить, то - актер заболеет и гастроли отменят. Вчерась за 200 метров до театра попал в жуткую пробку, вызванную аварией морковки на Форд Ка и большой зеленой гусеницей марки МАЗ. Но разве это препятствие, когда едешь на встречу с прекрасным?
Для тех, кто не видел, вкратце рассказываю сюжет.
Действие первое.
Все происходит в горной немецкой (или австрийской - Бог его поймет, чья это была земля в те времена) деревушке. Как обычно - сирота (наполовину) красавица, в которую влюблены двое: лесничий Ганс и склонный к переодеванию граф Альберт. Жизель (сиротка) любит графа, наивно полагая, что он обычный крестьянский парень. Но не будем ее упрекать! Развивающееся действо ярко говорит о том, что она страдает слабоумием и склонностью к суициду. А иначе как можно объяснить, что у нее даже подозрений не возникло на счет Альберта: приходит из ниоткуда, с родителями не знакомит, живет неизвестно где... Наверняка деревенская девушка, живущая в отдаленном горном селении знает не только жителей всех окрестных деревень, но и каждую перепелку под каждым кустом. Об этой "особенности" девушки знает Ганс, который неоднократно пытается поведать Жизельке страшную тайну. Но все напрасно.
В один прекрасный день в деревне появляются герцог с дочерью. Честно говоря, судя по костюмам, возрасту и поведению, кажется, что женщина (Батильда) то ли жена, то ли старшая сестра герцога, но никак не дочурка. Кроме всего прочего выясняется, что Альберт является еще и женихом престарелой наследницы герцога. По ходу действия выясняется, что в этот день еще и праздник сбора винограда. К чему все это, казалось бы... А к тому, дорогие читатели, что надо было хоть как-то за уши притянуть появление па-де-де на сцене.
Справка для тех, кто не знает. Па-де-де - это когда в балете (обычно в классическом) посреди действа все расходятся по краям сцены и 1-2 каких-то супер-лауреата выполняют показательные выступления. Обычно - в костюмах, подпадающих под сюжет. Гораздо реже - само их появление вписывается в сюжет. Вот для таких "вписываний" и нужны всякого рода "праздники сбора винограда", никоим образом не влияющие на развитие сюжета.
Пока народ па-де-дует, Ганс находит одежду Альберта в охотничьем домике и палит всех, имея неоспоримые улики в виде меча и накидки. Казалось бы - радоваться надо: простой паренек оказался с деньгами и положением. В придачу ко всему еще и любит. Но классика немецкого кино учит нас об обратном: полногрудые белокурые фрау любят простых парней: сантехников, электриков, ...
Параноидальная натура Жизель видит в этом знак судьбы и ищет, чем бы себя порешить. Бдительный Ганс не дает ей ни утопиться, ни мечом зарезаться, ни бусиками (кстати, подаренными Батильдой) удавиться. Тем не менее, сила воли побеждает! (Оно, конечно и понятно: когда человек чего-то хочет достичь, ничто ему не помеха. Даже ДТП по дороге в театр). Жизелька суицидит силой воли. Занавес.
Второе действие.
Кладбище. Судя по состоянию могилки Жизель, прошло никак не меньше лет 10-20. Тем не менее, молодящийся Ганс и Альберт по-прежнему любят селянку и по очереди ходят ее навестить. Но почему-то по ночам. Днем, видимо, заняты шибко.
Надо сказать, что по немецким поверьям, девушка умершая до свадьбы превращается в виллису. Эдакое веселящееся приведение в белых, как водится, одеяниях, постоянно танцующее и губящее парней, которые ночью шатаются по кладбищу.
Первым на удочку виллис (Жизелька была в их числе) попался Ганс. Девчонки затанцевали его до полусмерти, а потом утопили в озере. Вторым на кладбище приперся Альберт. С ним случилась такая же херня. Но не до конца. мужик оказался стойким до танцев (или просто повезло) - до самого рассвета танцевал бурсак с панночкой, а как солнце взошло, виллисы потеряли свою власть и растворились. Жизель прощается со спасенным любимым. Занавес.
Сквозь всю постановку яркой линией проходит идея о том, что жизнь - суета, толкотня и обман, а смерть - умиротворение, веселье и танцы до утра. Несмотря на то, что я с этим категорически не согласен (хотя, как я могу сравнивать?), балет мне понравился. Хорошая музыка, красивые декорации, прекрасно поставленные танцы. Особенно красиво смотрится второе действие: четко прослеживается сюжетная линия, отсутствуют притянутые за уши па-де-дасты. А когда на сцене появляются 21 виллиса, больше похожие на младших сестер братца Апреля в белых одеяниях с зелеными листочками, вовсе забываешь, что кругом ночь-полночь и, бляха-муха, реально должно быть сцыкливо среди полуразрушенных могил старого деревенского кладбища! Ну и, конечно же - музыка, музыка, музыка! Ради только одного второго действия стоит сходить на этот балет - отличная альтернатива стаканчику старого виски и томику Ж.Бланшет или М.Шлее.
Комментариев нет:
Отправить комментарий