27 сентября 2012 г.

Мелкомягкое яблоко

Многие подозревают меня в том, что я являюсь активным членом секты ябломанов. Думаю, этот пост развеет их убеждения, но не о том хочу поговорить...

Да, я люблю технику и программное обеспечение. Люблю, когда все это сделано с любовью к дизайну, простите за тавтологию. А дизайн для меня - это, как говорил Стив Джобс, не только то, как выглядит устройство или программа, но и то, как оно работает. А еще я к дизайну отношу и окружающую устройство или программу инфраструктуру (в том числе и поддержку).
И так сложилось, что при Джобсе весь дизайн продуктов Apple был нацелен на инновации. Порой, мы получали что-то, совершенно не понимая, для чего оно надо. Так было и с iPhone, так было и с iPad. Так же было и с OS X 10.7. Та, которая Line, та, в которой "прокрутка" работает в "другую" сторону.
И вот недавно Apple выпустила iPhone 5 и iOS 6. Честно говоря, после выхода вполне так себе iPhone 4S - ну да, Siri (которая вряд ли будет у нас работать) и улучшенная камера - ждал чего-то действительно инновационного. А тут еще и The New iPad оказался совсем не тем, чего хотелось. Нет, ну экран у него действительно хорош. Если присмотреться...
Я уверен, что многие из вас уже начитались и про проблемы с царапинами на iPhone 5, и про карты. От себя добавлю лишь то, что у меня на iPad 2 как-то странно стал работать WiFi. То есть он как бы есть, как бы работает, но не для интернета. Все предлагаемые Apple танцы с бубнами ни к чему не привели. Теперь интернет на планшетнике живет у меня только под 3G. Особенно порадовал пункт "попробуйте перезагрузить ваш iPad" - ничего не напоминает? И мне ой как напоминает одну богомерзкую операционную систему, с которой я вынужден сотрудничать ежедневно.
Конечно, и краску, и баги новой операционки - все это они починят. И даже приложение карты будет оснащено картами... Но сути это не меняет: "при Джобсе такого не было". Компания перестает быть инновационной. Яблоко становится каким-то мелкомягким. Окончательно все точки над i расставит октябрьская презентация iPad Mini. И знаете что? Если это устройство не вызовет у меня, обладающего стойкой аллергией на рекламу и маркетинговые штучки, вау-эффекта, грешным делом начну верить в то, что яблоко не только мелкомягким стало, но уже и гнить начало.
А самое печальное во всем этом то, что мне действительно нужен планшетник с небольшим ХОРОШИМ экраном. И если переходить с Apple, очень печально потерять всю свою медиатеку iTunes (книги, подкасты, аудиокниги, музыка...). Да и переходить особо не на что: либо хипстерский Samsung, либо на заклятого друга Apple - Google с их Nexus. Но там везде Android, на котором (из-за времени отклика на касание экрана) в принципе не возможны плавная прокрутка и Garage Band...
И вот что мне кажется странным во всей этой истории: неужели показательные примеры никому не бросаются в глаза? Как только компания отказывается от инноваций и зацикливается на решении сиюминутных проблем, она обречена. Дата кончины и продолжительность агонии определяются только количеством ресурсов. Nokia, SonyErricson, Saab, Hummer, Rover... Дальше перечислять?

1 комментарий:

  1. ЗЫ Оказалось, что если сбросить настройки сети и переподключиться, wifi нормально заработает. Яблоко начинает твердеть...

    ОтветитьУдалить