1 января 2015 г.

Чайное утро

Сейчас позднее утро 1 января - 7 часов. Кто-то любит отоспаться, кто-то - как мой младший мальчик - пытается расфигачить игрушкой камин... Я же люблю встречать день чашкой хорошего зеленого чая! Зеленых чаев водится жуткое множество. Мне довелось попробовать, конечно, не все, но лидера для себя я уже определил: Тегуаньинь...

"Зеленый. Ароматный. Цветочный. Свежий как весенний бриз..." - все это маркетинговый булшит. Поделюсь ка я лучше своими ощущениями, выдвинувшими этот чай в моем рейтинге на первое место.
Несмотря на то, что по общепринятой классификации, данный сорт чая относится к улунам, которые я не очень жалую, что-то все же сподвигло меня купить и попробовать его. Таки чуйка опять не подвела меня! Ладно, больше не буду тянуть кота за шурундулы...
Для того, чтобы раскрыть истинный вкус зеленого чая, надо правильно его заваривать. Я не признаю заварку в чайнике до непонятной концентрации с последующим разбавлением водой. Такое может прокатывать с "тем самым чаем", но только не с хорошим. И тем более не с зеленым. Чай должен завариваться до определенной крепости (выбирается экспериментально), а после этого жэстачайша удаляться из кружки (ну, или чайника, если заваривается на компанию). Опять же, не последнюю роль играет температура воды. Крутой кипяток или даже кипячение способны выдержать только черные чаи, да и то не все. Вы не поверите, но существуют зеленые сорта чая, заваривать которые надо 60-градусной водой! Но вернемся Тегуаньиню - я предпочитаю воду 90-95 градусов: чайник закипел, постоял 2-3 минуты, можно заваривать. Сам процесс заварки не представляет особой сложности: щепотка чая (на глаз - около чайной ложки) на кружку (я люблю большие - 350-400 мл) высыпается в ситечко и проливается водой. После этого даю настояться еще минуты 3-4.
Такой способ заварки позволяет получить действительно свежий бодрящий вкус зеленого чая, при этом, лишенный знаменитой горечи и терпкости. И ладно - никакой это не булшит: чай действительно обладает ярким цветочным ароматом и весенней свежестью. Думаю, во многом "весеннюю свежесть" создает светло-зеленый, напоминающий по оттенку молодые листики березы, цвет Тегуаньинь.
Вкус чая удивителен в своем постоянстве: великолепно заходит как в согревающем, так и в прохладительном виде. В общем, невероятно универсальный напиток, но все же особую ценность несет в себе утром. Лично для меня этот чай является каталитическо-успокаивающей смесью, позволяющей "разогнать" мозги, но при этом, "не расчесывать" эмоции. Эдакая смесь кофе с валерьянкой. Рекомендую попробовать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий