Вот заметил, что америкаканцы стали снимать какие-то депрессивные фильмы. В конце фильма главный положительный герой обязательно погибает. Сквозная мысль любого сюжета: с системой бороться бесполезно, максимум чего можно добиться - отомстить кучке самых никчемных чиновников перед тем как вас прикончат. В той или иной степени трагично застреливают или отравливают.
Началось все "Армагеддоном", с которым Брюсу "всемогущему" удалось таки справиться, но ценой собственной жизни. Дальше цели мельчали, а смерти становились все менее трагичными. И вот в минувшее воскресенье по ТНТ 2 ярких примера и подтверждения тому, что в киноиндустрии США четко чувствуют общенациональную депрессию, снимая соответствующие фильмы.
Итак, "Законопослушный гражданин". По версии film.ru, "картина 2009-го года с голым Джерардом Батлером напоминает сразу все триллеры 90-х годов про тюремных маньяков". Оставив за рамками художественную ценность и качество съемок, скажу, что мне фильм отрицательно понравился: люблю отдыхать под сказочки про эдаких неординарных личностей с высоким уровнем интеллекта, которые, к моему сожалению в конце очень нелепо погибают. Всегда найдется какая-то сопливая личность (как правило темнокожая) со святой верой в праведность системы, способная разгадать загадку, только когда все разжуют и положат в рот. Стоит ли смотреть? Единожды. И то, если вас не раздражают тупые темнокожие парни, работающие на правительство и сражающиеся с хорошими парнями.
Второй фильм, депрессирующей Америки, о котором я хотел вам рассказать, "Возмездие". Первый фильм с Мелом Гибсоном за последние 7 лет. Вышел в этом году. Детектив полиции, отец одиночка, во всем положительный такой. Чем не кандидат на жертву? Дочку маслают в самом начале. Параллельно с официальным расследованием, безумный Макс, ведет свое собственное. Как водится, все против него за исключением высокоморального наемного убийцы, который становится на сторону "славного парня". По крайней мере, не сильно мешают докопаться до истины. А истина проста: чиновники - какашки; система - прогнила. Даже есть недвусмысленный намек на то, что "грязные бомбы" и прочие гадости "смертников оси зла" производятся в США под контролем государственных служащих. Если бы не всеамериканская целлюлитная жопа, накрывающая, видимо, их континент огромными темпами, сказка закончилась бы как и подобает: слушания в Конгрессе, разоблачения в прессе, чудо-лекарство для главного героя и какой-нибудь оловянный орден. Но нет - герой погибает, потому как пьет радиоактивное молоко. Погибает красиво, но идея, честно говоря, очень напоминает "Достучаться до небес". В общем, сюжетец, конечно, не Ойстрах, но посмотреть стоит. Однажды. Откровенно стареющий "Безумный Макс" (лучшая половина "Смертельного Оружия") все так же хорош, но проигрывает проницательному знатоку "Чего хотят женщины".
То ли свою роль сыграло то, что оба фильма показали в один день, то ли - таки да: американский кризис не только по кармашкам вдарил, но еще и по мозгам. Где все началось, там все и закончится. И это справедливо. Не так ли?
Хотелось бы вот еще что добавить. С детства меня никто не наставлял, мол, вот это положительный герой. Я давно и всерьез считаю, что в мультфильме "Ну, погоди!" положительным героем является Волк.
ОтветитьУдалить