25 января 2010 г.

Крым 2007

Ездили на машине. То, что будет далее, что-то среднее между путевыми заметками и документированием маршрута.



Дорога к морю


Сразу оговорюсь, что старался не нарушать скоростного режима (разве что на обратном пути на парочке участков «нызэнько пролетел»).


6.00 - Минск (в баке 80 л). Кольцевая, Могилевка, на Бобруйск – ничего интересного. Перед Бобруйском на кольце направо. Паричи, Озаричи, Калинковичи… Построена объездная, но мы все равно промазываем – тпрррррррррруууууууууу, Сивка! Возвращаемся на 500 метров и по объездной на Хойники, Комарин.

11.15 (пройдено 438 км) - Граница. Перед нами 2 машины, за нами – еще одна (приехали с перехода Новая Гута, простояв там 4 часа).

11.50 – Мы на Украине! 35 минут на 2 границы… Быстро? Долго! Пришлось оформлять декларацию на вывоз видеокамеры (отдельное спасибо второму пилоту) чему упорно сопротивлялись даже сами таможенники.

12.15 (483 км) – Кольцевая Чернигова. Поворачиваем по указателям на Киев и в 14.00 (624 км) проезжаем Борисполь. Киев оставляем в стороне (нет желания ехать по Е95 через Умань). От Черниговской до Харьковской трасс дорога напряженная (2 полосы всего) и плоховатая. Кстати, заметил, что на украинских дорогах практически НЕТ ям (выбоин). У них другая проблема – от жары асфальт становится домиком. А это еще хуже. Если ямку на большой скорости вы можете еще и «пролететь» одним колесом, то «взмыть» над бугорком, даже низенько-низенько, ну никак не получалось. Итак, медленно двигаясь по забитой фурами дороге, имеем возможность «любоваться красотами».

Немного политики
И тут я замечаю, что буквально через каждые 2 км на обочине стоит огромный рекламный щит с… фотографиями и высказываниями Ющенко. Вот он в очках, с книгой и подписью о пользе образования. Вот – кому-то хмуро грозит пальчиком: не дадим, мол, развалить единую Украину. Вот с ильичевским прищуром осматривает широкие пшеничные поля, изрекая что-то про широту украинской души и демократию вкупе. В голове проносится: «Туркмения? Туркменбаши? Как так быстро удалось проскочить Украину, да и всю европейскую часть России?.. Как такое возможно в демократической стране, стоящей одной ногой в НАТО, второй – в Евросоюзе? Даже наш не позволяет себе развешивать по дорогам плакаты со своей «нетленкой». Но, чуууууу! Впереди - широкая Харьковская!

Вот она! С разделительной, двумя полосами в каждую сторону. Фуры шустро сваливают в первый ряд. Украинские фуры, кстати, песня отдельная. Я даже не ожидал, что дальнобойщики-хохляки окажутся такими отзывчивыми к дорожной обстановке людьми. Дело в том, что из-за ограниченности обзора и узких дорог, обгон на Украине задача нетривиальная. Справиться с ней помогают дальнобойщики: сидя высоко в своем гнезде, они показывают возможность обгона включая правый поворот. Сначала это раздражало: указывают на то, что будут останавливаться, а сами прут и прут…

15.10 (792 км) – Пирятин. Остановка, разминка, обмен денег на фантики, то есть рублей на гривны. Надо сказать, что в Украине каждый город, каждый регион специализируется на своем направлении (раки, сахар, покупка-продажа дизтоплива и т.д.). Пирятин специализируется на обедах. Большая стоянка для дальнобойщиков, автобусников и прочих любителей путешествий на автомобиле по украинским просторам.

16.10 (890 км) – Лубни. Поворот на Хорол по Е40. В Хороле – на Кременчуг (19.10, 910 км). Далее – Александрия (18.30, 974 км).

Ночлег
Стоп! Ночевка в придорожном мотеле на заправке. 40 гривен с человека койка. В мотеле 3 вполне приличные комнаты на 2-3 человека. Неплохая кафешка с широким выбором блюд. Вижу, мои нетерпеливые, немой вопрос в ваших глазах, мол, почему в такую рань и уже ночевка, если можно еще ехать и ехать? Объясняю! Куплена по дороге за Кременчугом копченая рыба и мысли о холодном украинском пиве полностью отвлекали от дороги, пусть и от свободной (надо сказать, что после Хорола дорога практически пустая).
Итак, пиво, рыбка, сытный ужин, и баиньки…

Второй день пути
Утром проезжаем спящую древнюю Александрию и на Пятихатки, в которых ищем направление на Кривой Рог. С третьей попытки (указателей нет, помощь аборигенов сомнительна – каждый указывает в разные стороны) находим выезд с полустертым указателем «Кривой Рог». Как оказалось, это было направление «через поля-станицы». Если бы не комбайнеры…

7.30 (1080 км) – Кривой Рог. Здоровенный город, длинный! Залюбовавшись красотами горнодобывающих комбинатов, промазали поворот на Апостолово. А любоваться и дивиться было чему. Широкие улицы по 3-4 полосы в одну сторону. Но не это поражает жителя Минска, а то, что из разметки есть только двойная разделительная и отмечена крайняя левая полоса. А первые 2-3, насколько я понял, объединены в одну. Странный способ экономии краски.

Возвращаемся и поворачиваем на Апостолово (8.45, 1167 км). Километров через 25 за ним будет Марьянское и поворот на Нововоронцовку (9.15, 1191 км). До Новой Каховки (10.15, 1284 км) дорога идет вдоль Каховского водохранилища (места красоты неописуемой, благо пустая дорога позволяет ими любоваться). Далее – Армянск (11.20, 1370 км), Красноперекопск, Раздольное и Черноморское (или Черноморск, как его называют аборигены). Общий километраж получился около 1500 км.

Бензин
Все советуют заправляться только на ТНК, Лукойле или УкрНафта. Пробовал обычный 95-й – ничем не отличается от нашего. По дороге назад залил 95-й euro-3 (видел еще euro-4, но попробовать не довелось) – разница ощутима. Впечатлила сеть заправок, называющаяся БРСМ (правда, заправляться не рискнул).

Черноморск
Впрочем, как и вся Украина, напоминает рынок Ждановичи тех времен, когда еще не были построены многоэтажные торговые центры: традиционная пыль, грязь и каждый считает своим долгом вас обмануть. Поселок небольшой – все улицы сходятся на площади Ленина. Всего 3 пункта обмена валют, один из которых – 2 парня на центральном рынке с полиэтиленовыми пакетами наполовину заполненными пачками с дензнаками (помните, у нас тоже были таки в «смутные демократические» времена?). Из «покушать» - всего 2 более-менее приличных места. Одним владеют азиаты («Тюбетейка»), вторым – татары. В обоих местах любезно, быстро, вкусно и недорого обслужат. В места с зазывалками «домашний украинский борщ», «вкусная домашняя кухня» и т.д. ходить не советую – официантку можно прождать минут 10-20. Потом заказ 30-40 минут ждать будете. И обязательно просматривайте счет! По «забывчивости» или «ой, я ошиблась», вам в обязательном порядке впишут лишний бокал пива, лишние 100-200 гр. водки или вообще то, чего и в меню нет.

Экскурсии
Наплюйте на все, купите карту Крыма и сами съездите, куда вам захочется. Все экскурсоводы пересказывают учебники по биологии (степные насекомые, рыбы южных морей) и истории (крымские войны). Причем, в достаточно вольной трактовке. Мы по пьяной глупости согласились на «авто-тур в комфортабельном автобусе на мыс Атлеш с увлекательной экскурсией». Узнал много нового! Оказывается, фильм «Ихтиандр» снимался на мысе Атлеш (самая западная точка Крыма), а не в Голубой бухте на мысе Фиолент (рядом с Севастополем) и еще много «интересного». По приезду на Атлеш меня любезно попросили «больше не вмешиваться в ход увлекательного рассказа». Уверовав в то, что кроме меня, супруги и брата больше никто не учился в средней школе (по секрету скажу, что по биологии у меня был твердый трояк, а по истории – четверка), я после купания в «чаше любви» (естественное углубление среди камней, сообщающееся с морем только подводным гротом; глубина – 6 метров), загрузив себя еще парочкой пифка, предался мирному созерцанию загаженной полувызженной степи. В общем, экскурсии крайне не советую.

Гораздо больше понравилась поездка с местными «за мидиями» в сторону Мирного к побережью. В том районе вдоль берега идет узкая коса, отделяющая тихую (местами неглубокую) заводь от открытого моря. Вот на этом мелководье в заливе (глубина 1-2 метра) и водятся в огромном количестве мидии, рапаны, гребешки и крабы. Все это добывается с легкостью при помощи маски и трубки, потом готовится на костре и употребляется в огромном количестве с белым, розовым (мы – с красным Саперави), но обязательно сухим вином! Купание в волнах открытого моря прибавляет положительных эмоций. И начихать, что в тени 42 жары, 12 часов дня, полнейший солнцепек и к вечеру, протрезвев, будешь в каждое тело втирать по тюбику крема после загара. Главное – сейчас счастье: родственники, дети, друзья, шашлык, морепродукты, вино, море, волны и 500 метров пляжа только в твоем распоряжении.

Фрукты
Разнообразием и широтой выбора местные рынки не блещут. Цены минские или выше. Но мы же ехали не за фруктами! Точнее и за ними тоже, но… Всем советую попробовать крымские арбуры – темно-зеленые, мелкие (1,5-2,5 кг), но вкус! Не смотрите на то, что мелкие персики местного произрастания стоят те же 15 гривен, что и привозные (колхозные), но крупные и красивые. Настоятельно рекомендую попробовать местных – нежнейший вкус!

Море
Море на редкость мокрое и соленое. Но больше всего поражает то, что оно чистое и населено всякой живностью, снующей прямо под ногами: раки-отшельники, рыбешка мелкая, медузки… Нет, серьезно, никогда еще не встречал такого чистого Черного моря. Говорят, такое водится только в болгариях всяких. Температура воды, как бы это сказать поточнее… В общем, толстый спасатель каждый день мелом судьбы писал на дощечке цифири от 22 до 26 напротив «температура воды». Несмотря на то, что я лично не видел, как он проводил замеры, склонен был ему верить. Вижу, вижу, пытливые мои, что хотите спросить, почему именно «мел судьбы»? Да потому что в воду с температурой ниже 24 градусов окунать свою задницу я могу только в очень сильном подпитии, коего, как вы сами понимаете, в 7.30-8.00 утра достичь не получалось. Вот и получалось, что от того, что мелок начертает зависел способ охлаждения: либо много пива и море, либо «девушка, а вы не могли бы кегу с пивом прикатить прямо ко мне?».

Морепродукты
Буквально в двух словах: мне удалось НЕ получить отравления, несмотря на то, что ежедневно покупал на пляже сушено-варено-копченую рыбу, кальмаров и прочих криветок-тараканов, хотя мне вполне достаточно 2 жирных чебурека в жару, чтобы мой желудок впал в двухдневную истерику.

Отдыхающие
Рассказывать можно часами про колоритных украинцев, непрерывно поглощающих чебуреки с пивом, запивая все вином и водкой с принесенными вареными пельмешками. Но больше всего впечатляют украинки и их отпрыски. Хохлушки, как говаривал Задорнов, напоминают батоны колбасы, перетянутые веревочками, а отпрыски – пуфики. Не табуретки, не тумбочки, не бочонки, с которыми иногда любят сравнивать полных людей, а именно пуфики, покрытые кусочком старого искусственного меха! Второй вид отдыхающих – «спортивная молодежь», играющая в пляжный волейбол на любом пятачке. При этом все они считали, что пляж – это стадион и очень обижались, когда мячик, подкатившийся к моим пьяным конечностям, отправлялся гулять далее по головам отдыхающих или прямиком в море. Среди «спортсменов» встречалось несколько откровенных гомиков (голубые плавки, манерное поведение), старающихся играть в паре с молодыми мальчиками и обязательно в падении задевать их пониже спины. Еще были 2 колоритных мужика лет под 50 с золотыми цепями в палец толщиной, 100-граммовыми гайками на пальцах, которые тоже непрерывно играли в волейбол, но как только им удавалось привлечь внимание двух 18-22-летних девчонок, тут же игра прекращалась, и квартет отправлялся «в бар освежиться»…

Дорога домой
Коллегиально (то есть в составе - я бухой и я трезвый) приняли решение попробовать обратный путь осилить за один день. Думаете, хотелось проверить, сможем или нет? Так вот фига три раза! 29 июля – последний день июля – День военно-морского флота, что является Величайшим праздником для моего отца по совместительству бывшего подводника. Пропустить ТАКОЕ?

Да ни за что!

Распихав в 3.00 пассажиров, супругу-штурмана Венди и погрузив их сонные тела в машину, в 3.40 покидаем отходящее ко сну после ночных дискотек отдыхалище. Решено было обратно ехать другим маршрутом. По двум причинам: 1. вроде как должно получиться быстрее по более знакомому маршруту; 2. будем проезжать рыбный рынок на выезде из Крыма. Но до Воронцовки все по той же дороге через Раздольное. В Воронцовке не налево на Красноперекопск, а прямо – Джанкой наша цель.

5.40 (160 км) – Джанкой. На въезде круг с непонятными для только проснувшегося штурмана указателями (черт с ним – поедем через город). Выезжаем на трассу Симферополь-Харьков (которую наивные россияне по старинке называют Москва-Симферополь) и дуем все время прямо.

6.00 – Чонгар. Рыбный рынок! Икорка красная, икорка черная… Жену и сына прежде всего интересовала икра. За 0,5 (650 гр.) красной просят 200 гривен (около 40 баксов), но можно смело торговаться (скидывают до 160). Но меня больше всего интересовали сушеные бычки и копченая кефаль. Кто не знает, что это такое, только ради этого стоит съездить в Крым. Связка из 20 бычков – 20 гривен. Кефаль от 3 до 6 гривен за штучку. Берем несколько связок (вяленую рыбу просто складываем в пакет, копченую – предварительно завернув в толстую бумагу или несколько слоев газеты), лупим себя по рукам (дабы не пытались скупить весь рынок), укладываем все в багажник и… «по лошадяяяяяяям!». Желающим купить фрукты, можно и тут, но лечше это сделать в Мелитополе. Хотя чего их покупать, если у нас они дешевле (только арбузы и дыни у нас дороже, но арбуз – это ягода, а дыня – овощ; так что оба – вот ни разу не фрукты).

Кстати, от Медведевки, через Чонгар и до Новоалексеевки (6.50 – и это уже не Крым) вы будите ехать по узким полоскам земли знаменитой затоки (лимана) Сиваш (другое название – Гнилое море). «Берега Сиваша совершенно отлоги, вода в нем стоячая, неприятного запаха, а море до того мелко, что в некоторых местах нужно идти от берега версту, чтобы войти в воду по колени. Морские ветры нагоняют воду на материк, а при западных и во время сильной жары уровень Сиваша сильно понижается, и тогда вдоль его берегов обнажается светлая полоса солонцеватой земли, совершенно бесплодной и покрытой вязкой и непроходимой грязью. Местные жители называют такую почву Сивашами». Такое описание дается в большинстве путеводителей и, надо сказать, оно полностью оправдано. Как сказал один мой знакомый – Сиваш красивейшее место для тех, кто понимает мертвую красоту.

7.50 (315 км) – Мелитополь. Большие рынки с овощами и фруктами. Торговаться НАДО: цену скинуть можно в 1,5-2 раза. Этот опыт приобретен в прошлые поездки, а в этот раз проезжаем без остановки, дабы успеть на День флота! Ровненько держим направление на столицу украинского автопрома – Запорожье.

9.30 (434 км) – Вот он муравейник из разных пород ЗАЗиков! Тут пришлось сделать вынужденную остановку. Какой-то гад на зэпоре втиснулся передо мной, закоптив весь лобовик сизым дымом. Когда туман рассеялся, выяснилось, что вместе с дымовой маскировкой выхлопные трубы извергали фонтаны масла! Заминка обидна только потерей времени, потому как мы – путешественники опытные и в багажнике припасли средство для мытья стекол, средство для мытья посуды, 10 литров воды, кучу одноразовых полотенец, … всего перечислять не буду. Очистившись, медленно, озираясь по сторонам, шарахаясь от клубов сизого дыма крадемся «на Харьков».

Немного лирики
Многие предпочитают ездить через Днепропетровск, сворачивая либо в Запорожье, либо в Первомайском, я же предпочитаю ехать через Полтаву. Мне кажется, что более узкая дорога компенсируется меньшим числом автомобилей.

10.45 (533 км) – Новомосковск. Прямо через город по указателям на Харьков. Как быстрее выехать из города объясню, но не советую так делать, потому как повернув не на том перекрестке на Днепропетровск, в него и попадете (в обратную сторону). Но кто хочет попробовать, на площади с самолетиком поверните налево (на Днепропетровск), а не прямо (на Харьков). Дальше до объездной и на Харьков. По дороге – Перещепино и Красноград, сразу за которым – Пищанка (12.00, 628 км) и активный поиск поворота на Полтаву. Если повернули правильно, в 12.10 (644 км) будет Карловка, которую проезжаем прямо. Километров через 30 упираемся в Т-образку: налево на Полтаву (12.50, 701 км). Это, собственно и есть Е40 (см. описание дороги в «на юга»). Полтавщина богата медом – по дороге постоянно предлагают. Покупать или нет – решать вам. Собственно, мед – такой хитрый продукт, который не может быть загрязненным. Несмотря на то, что ульи стоят тут же у обочин, пчелы летают на поля с подсолнечником, опять же повторюсь: решать вам (опасение вызывает не экологичность продукта, а натуральность). Тут, как любитель меда опять сделаю небольшое отступление. Во-первых, почему я не волнуюсь за экологичность… Дело в том, что уже достаточно давно обнаружено, что мед не накапливает в себе тяжелых металлов и прочей гадости. Фактически нет разницы – стоят ульи далько в полях-лесах сибирских или же в центре Минска. Во-вторых, почему я не стал бы покупать там мед. Дело в том, что он может быть натуральным, ненатуральным и искусственным. Натуральный – пчелы собирают мед с цветков. Искусственный – вообще суррогат. А вот ненатуральный от натурального отличить сможет разве что хороший специалист. По всем вкусовым и визуальным характеристикам они ничем не различаются (ну почти), а вот «полезность» у ненатурального отсутствует полностью. Такой мед получается путем кормления (или подкормки) пчел сахаром, старым вареньем и т.д.

От перекрестка до Полтавы (13 км) и дальше до Решетиловки (33 км) – широкая с разделительной полосой. Средняя скорость 140-160 (и попробуйте ехать меньше! Только если в первом ряду 120).

За Решетиловкой Хорол (узнаем брата Колю – поворот на Кременчуг, мило улыбаясь, вспоминая «степные приключения» 2-недельной давности), Лубни и… офигенный рамонт по расширению дороги: множество грузовиков со щебнем, песком и прочей гадостью, которая пылит и норовит засрать лобовик и побить фары.

И наконец, Пирятин! Баааааааа, знакомые места. Останавливаемся, обедаем, короткий отдых, заправка. В 15.35 (886 км) выезжаем и тихонько ищем поворот на Чернигов (снова меняем маршрут). Да, забыл сказать: смена пилота. Поспать все равно не удастся, но глаза должны отдохнуть. Даже есть не получается заснуть, заставьте себя посидеть с закрытыми глазами около двух часов. Дальнейшее повествование со слов штурмана.

16.20 (944 км) – Прилуки, 17.00 (996 км) – Нежин (через 10 км пересекаем широкую Е93 с указателем «Чернигов направо». Подавив соблазн, едем прямо – нам не нужен сам Чернигов), 17.50 (1040 км) – Куликовка и через 30 км в Колычевке развилка. Направо – Чернигов, налево – Киев! Хотите посмотреть город и искать выезд на Чернобыль – направо. Но, мы, как все смелые герои, поворачиваем в обход на Киев и в 18.15 (1080 км) в Ивановке по развязке опять на Чернигов (Гомель) выезжаем на объездную вокруг Чернигова (Гомель – Новая Гута – Чернигов – Киев), которую знают все, кто хоть раз ездил на Украину на машине.

Перед границей снова смена пилота. На украинскую въезжаем в 19.00 и в 19.07 мы уже в нейтральных водах. На белорусской… бааааааааааа, какое щасце – дьютик открыт! Выскакиваю из машины и тут же:

- Хотите влететь на 3 минималки? (грозный пограничник).
- За шо, дядьку?
- Вам нельзя в этом магазине ничего покупать!
- С какого испугу?
- До особого распоряжения президента!

Сев в машину, долго еще размышлял, как президент узнал, что я буду границу пересекать именно в этом месте, и почему он строго наказал, что мне в этом магазине нельзя ничего покупать до его особого распоряжения?.. Но мои размышления прервал таможенник:

- Что везем из запрещенного или ограниченного ко ввозу?
- Ну вот хотел приобрести ограниченное ко ввозу, но президент запретил мне продавать…
- Ваш юмор неуместный – дьютики работают только на выезд. Много вас таких за взятки ввозивших ящиками спиртное без акциза было, вот и запретили.

Неподдельная тоска в глазах служителя выдала, что он вот ни разу не Верещагин и скорбит о запрете покупок спиртного в дьютиках...

19.20 – мы на Белорусской территории! Господа, это мой абсолютный рекорд – пересечение двух границ (легально) за 20 минут. Из машины не выпускают, паспорта сами везде носят. Только водитель (я) должен был показать «шо у меня в багажнике» и тут же его захлопнуть, дабы запах от смеси копченой и вяленой рыбы не привел к экологической катастрофе на территории пограничного перехода.

Сразу за границей деревенька, в которой, как водится по старой белорусской традиции, стоит кассовый аппарат с радаром, собирающий мзду с ранее дисциплинированных, но расслабившихся на Украине водителей. Провожаем взглядом БиЭмДаблю, пытавшийся оттормозиться перед кассой (скорость была не менее 150, потому как я на своих 90 перед деревней был сделан как стоячий), и по уже знакомым направлениям (Хойники, Калинковичи, Озаричи, Паричи, Бобруйск), любуясь белорусскими красотами (изумрудная зелень все же радует и ласкает глаз) неспешно (темнее), без нарушений скоростного режима и каких-либо приключений добираемся до Минска. Высадив часть экипажа в Сухарево, выгрузив весь «скоропорт» домой (остальное – фиг с ним, пусть дальше в машине ваняет), приняв душ, маханув 100 водочки под икорочку, тупо уставившись на часы (01.18), начинаю понимать, что почти сутки не спал. Как мне это удалось?

Благодарности
Прежде всего огромное спасибо моему незаменимому штурману Венди. Без этого любимого человечка, выполнявшего роль бессменного штурмана, массажиста, кормильца и поильца вряд ли удаль отмахать чуть больше 1500 км без ночевки. Второе спасибо растворимому кофе Чибо. Проверено на опыте: никакие энергетические напитки (в изобилии присутствующие на всех заправках) не заменят полчашечки крепкого ароматного (пусть даже и холодного) кофе. Ну и третье, но не самое последнее по важности, спасибо моему второму пилоту FAV, благодаря которому был дан 2-часовой отдых моим глазам.

2 комментария:

  1. Интересно было прочитать. Спасибо) Был бы не против увидеть еще постов в таком стиле.

    ОтветитьУдалить
  2. Интересно) дали мне тут ссылочку, не удержалась от коммента...
    "Остановка, разминка, обмен денег на фантики, то есть рублей на гривны."

    нда, "денег на фантики"! это у вас мы деньги (доллары) на фантики меняли, а потом привыкали считать эти цены - отвыкли мы от такого колическтва нулей на ценниках, как-то напрягает.

    "Кстати, заметил, что на украинских дорогах практически НЕТ ям (выбоин). "

    Мой муж с деверем первый раз в Беларусь в 2008 выбрались летом, так что впечатления тоже были прикольные, особенно от дорог: "В Беларуси дороги ровные" :) такое впечатление, что по разным дорогам ездим...
    это Вы под Киевом зимой и после зимы не ездили: мы тут как-то недавно свернули на село, примерно в 5 км от Борисполя, вбок от трассы, так там такие ямки...
    или еще прикол был - расчищено от снега полдороги (одна полоса) - машины ждут встречных и пропускают - прям как евпаторийские трамвайчики-одноколейки :)
    И даже этой зимой белорусские дороги показались на порядок лучше...только указатели редко встречаются, и есть точно такие же местные Сусанины, показывающие в противоположные стороны...

    "Но не это поражает жителя Минска, а то, что из разметки есть только двойная разделительная и отмечена крайняя левая полоса. А первые 2-3, насколько я понял, объединены в одну. Странный способ экономии краски."

    ыыы, разметка нормальная есть практически только в Киеве, даже в Днепропетровске (областной центр) ее редко где встретить можно (а Вы в Кривом Рогу захотели!)
    и не соблюдают ее там - муж после Киева в Днепре ездит и часто ругается...

    "И тут я замечаю, что буквально через каждые 2 км на обочине стоит огромный рекламный щит с… фотографиями и высказываниями Ющенко. "

    это наверно тот бред был, который у нас "социальная реклама" называют... Ибо выборы вроде как уже прошли. самая прикольная реклама обычно перед выборами, прозевали )))

    ОтветитьУдалить