4 октября 2011 г.

Демократия в опасности

Начитавшись интернетов, решил пофилософствовать на тему "что будет, когда власть в Малиновке поменяется".


Первое, что приходит в голову, необходимо лишить халявы всех, кому нынешняя власть эту самую халяву обеспечила. Но вот как далеко стоит заходить? Стоит ли лишить квартир многодетные семьи или остановиться только на чиновниках и рядовых сотрудниках МВД? Непопулярное решение. Скорее всего, изъятие коснется только тех, кто "засветился".
Второе. Оздоровление экономики путем снижения налогов и отмены налоговых льгот. То есть, закроют СЭЗы? Читаем между строк: уменьшение зарплат сотрудников фирм, работающих в свободных экономических зонах; уменьшение финансирования социальных проектов. Вот на уменьшении налоговой нагрузки хотелось бы остановиться подробней. Часть налогов идет на финансирование социальных программ. Как думаете, при дефиците бюджета что будет "отброшено"? Ну, уж никак не соцгарантии чиновников. Непопулярное решение. Скорее всего, зоны будут косметически преобразованы в сообщества, а что касается налогов... Тут преобразовать проще простого - достаточно сделать перераспределение процентных ставок. Например, раньше подоходный налог доходил до 20%, а сейчас составляет всего 13%. Но мало кто будет знать, что большинство из нас не "заступают" за планку 9%.
К чему я это все говорю? Да к тому, что поменяется президент, поменяются приближённые (как в России), но коренным образом ничего не изменится в экономическом плане. И знаете что, господа оппозиционеры, я вижу, что демократия в нашей стране в большой опасности, вне зависимости от того, кто из вас будет у власти. И еще... Я уже много лет не хожу на выборы. И не потому, что меня все устраивает. Я хочу честных выборов, с честными кандидатами, без популизма и лживых обещаний. Для меня выборы - это прежде всего смена не политического режима, а экомического. Последние 10 лет вы все оличаетесь только наличием усов, бороды или гладко выбритой улыбки. Может мне хоть кто-то определенно сказать, по какому пути пойдет наша экономика? Социально ориентированная Греция в вечной агонии, нечеловеческий капитализм Германии или высокие налоги Скандинавии - что вас больше привлекает? Наше все хоть определился: социалистический рабовладельческий строй Китая ему ближе всего. Хоть какая-то определенность. Но приелся уже. Примелькался. Хотелось бы чего-то нового, а нету. Как при коммунистах: кандидатов много, а выбрать не из кого. Определяйтесь поскорее, соскучился я по выборам. Честным, без популизма...

3 комментария:

  1. т.е. разнообразия просто хочется? от скуки?
    ...ничего сокоро будет веселуха
    http://charter97.org/ru/news/2011/10/13/43572/

    п.с. а сам на какой "экономический режим" поменял бы?

    ОтветитьУдалить
  2. Ну почему же "от скуки". Просто хочется определенности.
    п.с. я тебе (начего, что я на "ты"?) так скажу... все же я приверженец социально-экономического "режима". такого как в Швеции, Финляндии.

    ОтветитьУдалить
  3. По-моему все определенно и ясно.

    А насчет Швеции и Финляндии, прости, но нет у нашего брата способностей к такому подходу к работе. Уж какие на то причины – это второй вопрос. Как я вижу, если брать ориентир на Северо-запад, то надо за мышление
    браться (образование, ценности, традиции)… и как минимум поколение сменить, чтобы мы повсеместно начали мыслить так как они.
    Как думаешь, потянем?

    ОтветитьУдалить