4 октября 2011 г.

Я и куст

Вы не замечали, что самый любимый жанр фотографии у нашего человека - это "я и куст". Считается, что "фото без меня - это открытка". И плодятся в несметных количествах: я и куст сирени, я и розовый куст, я и Эйфелева башня (усложненный куст), я подпираю Пизанскую башню (действие с кустом).

Но на самом деле, как бы вы не сфотографировали все ту же пресловутую парижскую красавицу, она не будет "открыткой". Это будет ваше видение ее, ваш ракурс, ваше мировосприятие. Тем не менее, каждый норовит в это видение вставить себя. Да, истребить в нашем человеке "здеся был Вася" не представляется возможным. Но знаете что?.. Если вы мне покажите фотографию водопада Виктория, я поверю, что ее сделали вы. И если хотите показать свой портрет, пускай водопад виднеется где-то на заднем фоне. А вот фотографии цикла "я и куст" выработали у меня рвотный рефлекс на "давайте посмотрим наши фотки с отдыха".
И кстати, мне кто-нибудь сможет объяснить, для чего все фотографируют облака из иллюминатора самолета и себя в салоне с расстояния вытянутой руки? Впрочем, не объясняйте - мне и так понятно, что самолет и облака дивно смахивают на куст...

7 комментариев:

  1. Ну все, убил во мне фотографа, ибо "я и куст" -это мое всё!

    ОтветитьУдалить
  2. Я не убил в тебе фотографа, а посеял зерно сомнения, которое позволит открыть тебе новые горизонты творчества!

    ОтветитьУдалить
  3. Русские туристы на отдыхе - тема вообще для отдельного большого и глубокого исследования, в котором отдельная же обширная глава будет посвящена фотографии. Да и кто сказал, что именно русские предпочитают фотографии типа "я и куст"??? Можно подумать, что ни немцы, ни поляки, ни американцы (в конце концов) не делают таких снимков!? И в этих "кустах" не стоит (да и просто глупо) искать какую-то подоплеку, особенно - с претензией на искусство. Главная их цель - показать дома друзьям, что вам было так (вот именно так вот зашибись как) хорошо, чтобы в ответ услышать их "ну да, красота". Фотоотчеты, по которым можно просто проследить за ходом путешествия, а уж тем более снабдить этот фотоотчет комментариями, лишенными тупых "понтов", но насыщенных интересными деталями и подробностями, способны единицы. Да и те, в основном совсем, удостаиваются в последствии комментариев типа "с художественной точки зрения ваши фото говно" или что-то вроде того. Хотя на выставку никто не собирался, просто снимали, чтобы потом была возможность еще раз "повторить" путешествие и вспомнить особенно запомнившиеся места. Так разница в том, для кого снимает человек, для себя, или для оставшихся дома друзей и близких, которым просто необходимо напомнить, что именно он, путешественник, сумел забраться в такую даль.

    ОтветитьУдалить
  4. Получается, что важнее знать "а хто это сделал?" - забрался, чем "куда забрался"?

    ОтветитьУдалить
  5. Вот относительно художественной оценки фотографий на мой взгляд все так запутано, что без "поллитры не разберешься". Поэтому фотографирую, чтобы иметь возможность потом пересматривать то, что лично мне когда то понравилось. При этом фото опять же на мое имхо в этом плане выигрывает у видео. А относительно фотоотчетов -тут каждому свое...
    Sigmund

    ОтветитьУдалить
  6. Понять человека с кустом может только тот, кто этот "куст" прочувствовал. А обос..ть может каждый. Когда путешественника разрывает желание поделиться впечатлениями с теми, кому впечатления не достались, он фотографируется с "кустом". Дальше - фантазия смотрящего. Если она имеется, он сможет пережить схожие эмоции, если нет - обосрет.

    ОтветитьУдалить
  7. Хотите поделиться впечатлениями? Сфотографируйте куст. Поверьте, впечатлений будет предостаточно и без тела, закрывающего часть пейзажа. Да и не куст фотографируют обычно, а себя на фоне куста. О каких впечатлениях можно говорить, если все красоты этот фотограф преподносит в виде фона, ставя тело во главу снимка?

    ОтветитьУдалить