29 марта 2012 г.

29.03.2012

Добрутро, офис!
Говорят, 29 марта Лев Толстой начал написание романа "Война и мир". Этот писатель, пожалуй единственный, кто со школьной программы так глубоко засел мне... в печенки! С трех попыток мне удалось прочесть аж 46 страниц. И почему Толстой не был Гоголем? Николай Васильевич, при всем том, что о нем говорят, как мне кажется, был человеком с очень тонким чувством юмора и человеколюбия. Видимо, перечитав первый том "Мертвых душ", он подумал "ну, ладно, это уже издали, не буду больше выклевывать мозг", растопил печку и сел за "Вечера на хуторе...".
Вот и Толстому надо было, прочтя первую фразу "Все смешалось в доме Облонских..." своей жене, остановиться. Краткость - она, на минуточку, не зря сестра таланта. Можете себе представить Жванецкого, размусолившего свой знаменитый "Одесский пароход" на 6 томов? Или Горина, заставившего того самого Мюнхгаузена взобраться таки по лестнице в пушку и долететь до Луны? В каком положении были бы сейчас америсанцы, узнав, что не они были первыми, а кто-то вымышленный из теперешнего Евросоюза?..
Но вернемся к Толстому. Как говаривал Воланд, я с опаской отношусь к мужчинам, не пьющим вина... (ну и далее по тексту). Таки я его полностью поддерживаю! Из веселого, амбициозного, самолюбивого и успешного военного Лева чуть ли не в одночасье превратился в того, кто однажды заглянув в томик Пункина и прочтя там "Гости съезжались на дачу...", воскликнул: "Вот как надо писать!". Как мне кажется, воскликнул с завистью. С черной завистью, потому как тут же бросился графоманить "Войну и мир". А все почему? Да потому что человек стал вегетарианцем и совсем отказался от вина и азартных игр. Прав, ох, как прав был Воланд. Или Булгаков. В общем, офис, пей и веселись, и помни, что ты создан не только для того, чтобы трудиться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий