31 мая 2012 г.

История одного ТО


Понадобилось мне сделать ТО для машинки моей жены (Форд-Фокус, 2.0, 2006 г.в., американец). Сам я езжу на КИА, а посему обитаю в Белорусском КИА-клубе. Одним из партнеров клуба числится СТО АВ Юнион. Партнеры, обычно, люди хорошие, да и отзывов положительных вполне хватает. На форуме был задан вопрос о возможности проведения ТО для Фордика. После положительного ответа, полученного от представителя СТО все завертелось.


Итак, история обращения на это СТО...

Остался ли я доволен качеством услуг? Нет! Обращусь ли я повторно на эту станцию? Ни за что! Порекомендую ли я Вас кому-нибудь? Только врагу. И вот почему...

Во-первых, мне не понятна позиция мастеров, которые начинают высказывать свои оценочные мнения в адрес машины клиента. Всякого рода "да она у вас была битая и сделана криворукими мастерами" и "продавайте вы это рожно побыстрее" считаю недопустимыми. Тем более если владельцем машины является девушка. И уж совсем не кошерно в присутствии девушки пафосно распыляться о том, как обул свою бывшую. К вам обратились для...

Во-вторых, ...для получения услуг по ремонту и обслуживанию автомобиля. Несколько постов выше я писал "Полное ТО + кондей не работает". Для того, чтобы упростить диагностику, при сдаче машины, жена указала, что появился какой-то скрип в задней подвеске справа... А теперь давай по порядку.

Перестал работать кондей

Мы не занимаемся кондеями.
Прелестно было узнать об этом уже после того, как привезли машину на ТО. Тем более, что я описывал выше, что надо сделать не только ТО, но и устранить проблему с кондеем.

Провести полное ТО

Вам надо менять передние тормозные диски и колодки, но мы этого делать не будем - не можем найти.
Вместо того, чтобы рассуждать на тему "ваша машина была битой и сделана какими-то криворукими", порассуждайте на тему компетентности вашего отдела закупки запчастей. Мне - человеку не занимавшемуся закупкой в принципе, а запчастями и подавно - понадобилось всего 40 минут, чтобы найти диски и колодки.

Воздушный фильтр мы не поменяем, потому что не знаем, как это сделать.
У меня даже комментариев нет.

Какое вам масло заливать?
Оливковое, блин, оливковое! Даже я не знаю, какое у меня масло заливается, не говоря уже о моей жене. Да и не должны мы об этом знать. Что-то мне подсказывает, что фраза должна была звучать так: "Исходя из пробега и состояния вашего двигателя, мы рекомендуем вам залить вот это масло. Будем следовать нашей рекомендации или вы хотите залить другое масло?". Сразу проникшись уважением к мастеру, хочется следовать его рекомендациям и советам.

Скрип в задней подвеске справа


Видимо, вы долбанулись об бордюр, у вас там погнулась ... Мы ее выпрямим.
Не мы, а нас. Не бордюр, а пьяный придурок на Паджеро. Кстати, проблема, с которой к вам обратились, была не в "погнулась вот эта хрень", а "скрип". Могу сказать однозначно: проблема не решена - скрип остался.
Ну и, наконец, когда жена забирала машину, ей сказали, что надо менять передний ступичный подшипник и ШРУС, потому что "машина была битая и какой-то криворукий сорвал резьбу и гайка не затягивается". Это вот для чего вы звонили и говорили, что машина готова и ее можно забирать? И объясните мне, как можно ездить на незатянутом подшипнике ТРИ года? И неужели на других СТО работают совсем уж идиоты, которые замечали совсем уж мелочи, но не заметили незатянутой гайки, вышедшего из строя ШРУСа и подшипника?

Ну и в догонку... Грамотный мастер вместо "продавайте ваше рожно" скажет девушке при выдаче машины "мы снимали тормозные суппорта, будьте осторожны - возможно некоторое время будут слабые тормоза". Хорошо, что на светофоре, загоревшимся красным, жена была первой, когда обнаружила, что машина тормозит совсем не так, как до отдачи ее к вам на ТО.

Все вышеописанное основано на разговоре с женой и личными понятиями о том, как должны выглядеть услуги по техническому обслуживанию.

7 комментариев:

  1. Молодец, очень правильно сделал, что выложил все это. Я вот попадая в подобные ситуации просто впадаю в ступор и дико переживаю.
    Надеюсь, таких некомпетентных СТО не много. Но это - просто кошмар!
    А то, что с девушками так на СТО разговаривают, так это сплошь и рядом. Сама не однократно приезжала и все это выслушивала и ведут себя мастера так, как будто я к ним домой что-то попрошайничать приехала и вообще мешаю им делом заниматься.
    Иногда ловлю себя на мысли, что обращение на СТО по переживаниям для меня сродни походу к стоматологу.

    ОтветитьУдалить
  2. Моя жена тоже жаловалась на механиков СТО - все 100% как ты написал.
    А еще был такой случай: подвесили на подъемник для замены подшипника, сняли подшипник, потом сказали что замены у них нет если хотите привезем - надо подождать 45 мин. Ну что делать если машина уже со снятым подшипником на подъемнике - согласился. А при выдаче машины в заказ наряд включили стоимость за простой подъемника - хотя не предупредили об этом.
    Поэтому я нашел грамотного автомеханика который дорожит мной как клиентом а я им как классным специалистом - и теперь мои машинки досмотренные и ухоженные.

    ОтветитьУдалить
  3. Как оказалось, я не одинок... Соренто клуб внес это СТО в черный список. http://kia-sorento-club.by/showthread.php?t=98

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пару слов про многострадального Фордика... На следующий день на панеле загорелась лампочка break. Тормоза так и не нашлись. НО! Нашлось СТО, с которого супруга приехала не в слезах. Диагностика показала, что под замену не только ШРУС и подшипник, но с ступица. Мастер задал вопрос "А кто это вам так ступицу раздолбал?" Ну что ответить? Может, это так и было? Три года уже ездим на этой машине. Может само? "Само так не раздолбывается. И вы не могли ездить три года с такой ступицей". Вердикт - ступица под замену. Ожидание 2-3 недели (поставка из США). По окончании ремонта отпишусь, что за СТО, где находится и чем все закончилось.
      Ну, и напоследок цитата: "Мне понравилось там, потому что со мной никто не разговаривал ухом, пялясь в монитор и не выставлял меня дурой, снисходительно рекомендуя продать машину.".

      Удалить
    2. Полностью изучил тему, связанную с этим СТО у наших друзей на Соренто клубе... (ссылка на ветку выше) Делюсь пятничными эмоциями!
      1. "Я не могу вам гарантировать качества выполняемых работ, потому что не я их делаю". Зачетно звучит из уст директора СТО. :-D
      2. На СТО отсутствуют косяки мастеров, но человеческий фактор работает в штате и на полную ставку!
      3. "Мы сами все сломаем и сами все починим..."

      Кто не читал ветку - рекомендую! Пятничная! Однозначно пятничная ветка!

      Удалить
  4. Не могу отсаться в стороне и не сказать, а точнее выругаться про ЭТО самое СТО!Пока машина не попала к ним на ремононт - всё было отлично!Работала как звоночек!А после ремонта Раздолбали манишу !!!! То закрутить гайку забудуть, то прокладку поставить, а про турбину и стартер вообще слов нет. Набить морду и перемать руки таким умельцам!Никогда не отдавайте сюда машину!3 месяца мутили и домутили - от машины надо избавляться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что-то не вяжется в вашем рассказе... Работала как звоночек и вы отдали ее в ремонт?
      Но не об этом я хотел сказать. Как мне объяснили, тут кому как повезет. Видимо, рожей мы с вами не вышли.

      Удалить