6 февраля 2013 г.

Raspberry PI - новая встреча

Вот тут я рассказывал о своем первом знакомстве с Raspberry Pi. С тех пор как-то руки не доходили пощупать его более плотно. Что касается идеи использовать его в качестве тонкого клиента в офисе, она умерла на корню. Что-то не срослось по производительности видеочипа. Возможно, слишком мало было 32 Мб под видео, но общий объем в 256 просто вынуждал на такое жлобство. Сейчас вышла модель с 512 на борту, и вот о ней я и буду повествовать.

Ну что я могу сказать? Это любовь! Первое, что я сделал, это переключил процессор в режим Turbo и отжалел под видео аж 64 Мб. Прирост производительности заметен на глаз. И это не какие-то там 50% по результатам тестов, которыми пестрят интернеты, это реально видно - намного шустрее. Про обновления пакетов, установку всяких QT и прочих средств разработки рассказывать скучно - ищите в гуглах. Покажу первый результат.
Пока это хозяйство подключено к плазме и выглядит совсем уж по-гиковски, тем не менее, писать, компилить и запускать программы уже можно.
А еще, копаясь в помойке, я нашел образ Андроида для Raspberry. Ну что... Запускалось оно минут 10. Первый раз. Второй - минут 5. Потом, конечно, на плазме я увидел замочки разблокировки экрана. Телевизор у меня без тачскрина, мышка из коробки не взлетела (интересно, как оно предполагалось использоваться?), поэтому я снес эту ересь и решил больше не тратить на нее время. Ну, по крайней мере, пока они там в своих гуглах не сделают из Андроида хотя бы в первом приближении линукс.
И в завершение повторюсь - я влюбился в это устройство. Влюбился так, как только может суровый гик любить свои железки.
P.S. Выяснилось, что дома у меня нет ни одной клавиатуры usb. Пришлось купить. Остановился на KV-300H от A4Tech. Знаете, я положительно поражен, насколько производители приблизились по качеству и эргономике к Apple. Клавиатура радует правильным расстоянием между кнопками, коротким ходом кнопок и небольшой их высотой. В ней все именно так, как и должно быть в кошерной клавиатуре. Если кто мается выбором, рекомендую.

Комментариев нет:

Отправить комментарий