15 марта 2013 г.

Открытое письмо автопрому

Давненько, давненько я не брал в руки буквы, не складывал их в слова, стуча по клавишам, не публиковал свои мысли на просторах интернетов! И вот пришло время. Как говорил классик, "писАть, как и пИсать надо только когда припрет". Приперло. Мысли о творениях и выкидышах мирового автопрома не помещаются уже в голове. Дамы, стояночка, не уходим! речь пойдет не о технических наворотах и прочих не интересных вам (да и мне - чего греха таить), а о том, чего мне, как обычному домохозяину не хватает и что мешает практически во всех машинах, которые у меня бывали.

Несмотря на то что я в определенном смысле технический гик (всякие штучки типа микроконтроллеров, микрокомпьютеров, раиодеталек и прочих непонятных простому обывателю "железок" радуют меня больше, чем все остальное), к повседневным вещам я хочу относиться как обычный домохозяин. Нет ни малейшего желания заниматься настройкой и доведением до ума планшетов и смартфонов - поэтому я использую технику Apple. Но сейчас речь пойдет не об этом. Есть еще одно устройство, которое я использую ежедневно - автомобиль.
Вот не поверите, но я не люблю копаться в его механизмах и электрике. И сейчас расскажу, что мне в нем кажется лишним, и что, я считаю, должно работать "из коробки".
Во-первых, я не хочу знать, что у меня находится под капотом. Честно говоря, я бы вообще поставил на капот пломбу и лишал бы гарантии при ее повреждении. Единственная вещь, которая находится под капотом и требует к себе постоянного доступа - это горловина бачка омывателя. Ну товарищи родные, ну почему до сих пор ни кто не допер своими крутыми конструкторскими мозгами, что заливать эту жидкость НАДО со стороны багажника? Обычно канистра там и находится. Зачем мне бегать вокруг машины, открывать грязный капот, следить за тем, чтобы жидкость не попала на провода или еще куда? Сделайте ее в багажнике - мы вам только спасибо скажем.
Во-вторых, а впрочем, это и к "во-первых" можно добавить: почему систему предупреждений о скором окончании жидкости в бачке омывателя ставят не во все комплектации? Она нужна. В любой комплектации. Как и предупреждение о том, что скоро закончится бензин. Кстати, вы уверены, что я должен помнить объем своего бака и бака автомобиля супруги? Я к тому, что показатель уровня топлива совершенно неинформативен. Оставьте "количество километров до заправки" и добавьте "сколько литров влезет в бак", а уровень топлива смело убирайте.
В-надцадтых... Несмотря на то, что когда-то в дни своей бурной молодости я был DJ на дискотеках, я не понимаю назначения всех кнопок на магнитоле. Я серьезно. Зачем столько кнопок и почему "из коробки" нет предустановленных настроек эквалайзера. Задумайтесь, что мне - потребителю - надо от магнитолы? Громкость, переключение между диском, радио и iPod, автопоиск и простая запись радиостанций в память и переключение эквалайзера ("Джаз", "Поп", "Рок", "Классика" и т.д.). Если некоторые из перечисленных выше хотелок реализованы хотя бы в топовых моделях, то с медиацентром все гораздо хуже: чем "топовей" машина, тем больше непонятных кнопок на панели.
Скажите мне, кто пользуется кнопкой блокировки дверей? Я не о механизме блокировки от открытия изнутри, а именно о кнопке, назначение которой мне совершенно не понятно. Если блокировку открытия окон я еще могу себе представить, то зачем блокировать двери... Хорошо  хоть "штырьки", блокирующих механизмов убрали. Нет, ну реально, кому может понадобиться закрывать дверь изнутри этой кнопочкой, чтобы ее было невозможно открыть? Защита от нападающих? Ау! Стекла есть. Разбиваются...
Выкиньте все лишнее и поставьте водительское сиденье с электроприводом и памятью хотя бы на 2 положения. Ну хотя бы в средней комплектации. И да, переход водительского зеркала в режим "парковка" (когда оно становится в положение, в котором видно заднее левое колесо) тоже пора бы уже включить в стандартную комплектацию. И не только для Е-класса. Выкинуть можно автоматическое включение фар. Сколько ни пробовал им пользоваться, не работает оно толком: фары включаются позднее того, как мне станет "темно", да и в плохих погодных условиях тоже приходится включать в ручную.
Прошу заметить, что я не говорю о вещах, которые "неплохо было бы иметь", типа омывателя фар, автокорректора фар, адаптивном свете и т.д. Речь идет именно о том, что таки да - должно быть! Мне кажется, что в своем порыве сделать автомобили более комфортными и безопасными, автопромовцы совсем забыли, что комфорт идет рядом с простотой использования. Кстати, вы видели, сколько страниц занимает руководство пользователя автомобилем? Зачастую, руководство на магнитолу идет отдельно. И страниц занимает побольше. Господа хорошие, я ж не Боингом собираюсь управлять!

1 комментарий:

  1. Мне тут умные люди объяснили для чего кнопка закрывания дверей: чтобы на светофоре не сперли сумку с заднего сиденья. Резонно. Но почему бы не сделать автоматическое закрывание дверей при работающем двигателе и положении рычага переключения Drive? Знаю, что есть такая фишка у BMW 7-й серии.

    ОтветитьУдалить