22 октября 2013 г.

TOURan по Прибалтике

Свершилось! Я давно хотел:
  1. VW Touran
  2. Попутешествовать по Прибалтике.
И вот эти две хотелки совпали. Так что прошу под кат почитать за Турашу и посмотреть фотографий за Прибалтику...

VW Touran

Начнем с того, что таки да - я действительно давно хотел именно VW Touran. Люблю я всякого рода минивэны. Но вот именно эта модель засела мне в самые печенки. И пусть считают меня неразумным (долго подыскивал мягкое цензурное определение всем эпитетам), но хотелось мне 1.4 TSI + DSG. Машинка совсем свежая. Ну вот прям до неприличия новая (да, она потеряла 15% стоимости как только выехала за ворота салона). Надеюсь, я перекрыл всевозможные негативные комментарии?
Что нравится с первого взгляда? Лаконичность. Лаконичность и прямые линии. Много прямых линий. Как-то под устал я от всякого рода закруглений и обводов. Большой багажник, что тоже радует. Опять же, не понимаю, для чего он мне, но радует. Найду, чем его забить. Шумоизоляция по сравнению с предыдущим поколением улучшилась, но, как у всех однообъемников, оставляет желать лучшего. Подвеска (сравниваю исключительно с KIA Venga, которая у меня до этого была) гораздо адекватней. Нет "козлистости" задней оси.
Антенна! Вот реальное говно - это антенна. Некоторые станции теряются в городе - не хватает "обрубка" для качественного приема. Ну, я радио слушаю нечасто, поэтому мне это не критично. Хотя, хотелось бы, чтобы антенна имела место быть не только по названию, но и по назначению.

Вильнюс

Первым местом нашего назначения (экипаж, как обычно, состоял из меня - пилота и нашего неизменного штурмана - моей лучшей половинки) был Вильнюс.
Насколько я понимаю, каждая уважающая себя страна из восточной Европы считает своим долгом только по ей одной известному алгоритму найти у себя географический центр. Таковые есть в России, Беларуси, Польше, Украине... Разумеется, есть этот центр и в Литве под Вильнюсом. Располагается эта достопримечательность, сюрприз-сюрприз, в парке (кусок леса) с названием Европас Паркас. Кроме "центра Европы" в парке множество... я бы даже не назвал это скульптурами - скорее инсталляции. Больше всего мне понравился "мемориал" старых телевизоров времен СССР.


Все остальное... Есть там и вкопанные в землю металлические столбы.

И непонятного назначения, но довольно гармонически вписавшиеся куски бетона.

И нечто под названием "двойная ярость".

Но встречаются и вполне "классические" скульптуры.


Но порой задумка "художника" ставит в тупик. Только увидев табличку, я понял, что это не "мусор забыли".

В общем, когда на выходе я увидел ящик с надписью "Не влезай - убьет", вспомнив "О чем говорят мужчины", я так и не понял: то ли туалет действительно не работает, то ли это скульптура с названием "Не влезай - убьет!".
В этот раз целью нашей поездки в Вильнюс был именно этот парк, потому как все остальное мы видели-перевидели.

Латвия

Юрмала - вторая наша остановка. Надо сказать, что я очень привык доверять в своих путешествиях навигатору, за что неоднократно страдал. Вот и в этот раз Navitel показал себя не с лучшей стороны. По непонятной мне причине, без объявления войны, увел в сторону от основной трассы. В принципе, мы сократили путь километров на 30, но эти 30 километров ехали по лесной гравейке. Кстати, эта партизанская тропка оказалась довольно оживленным хайвеем!
Юрмала, как, впрочем, и вся остальная Латвия - это дорогой бутик между Литвой и Эстонией. Тем не менее, побывать там стоит хотя бы однажды.
Побродить, а еще лучше - покататься на велосипедах по самой Юрмале, по берегу моря, отведать в местных заведениях вкуснейшего кофе с имбирным пирогом. Кстати да - берег Балтики в Юрмале кардинально отличается от того, что можно увидеть, например, в Паланге. "Латвийское" море очень мелкое, а песок утрамбован до состояния практически асфальта.
Вы спросите, почему я назвал Латвию дорогим бутиком? Все очень просто: две чашечки кофе, два пирога и два стакана сока обойдутся вам примерно в 40$.
Наш дальнейший путь пролегал в Палангу и Друскининкай. Но об этом я расскажу в следующий раз.
P.S. Решил котиков не добавлять, но написать еще за Турана. Расход по трассе при 90-100 км\ч составлял порядка 6.7-6.9 литров 95-го. При скорости 120-130 увеличивался до 7.4 литра. Практически все время скорость поддерживалась круиз-контролем. Кстати, их обычный 95-й разительно отличается от нашего 95 евро-5. очень похоже на то, что под капотом порядка 10 лошадок добавляется, когда переходишь с нашего "евро" на их "обычный".
P.P.S. А вот и продолжение рассказа о путешествии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий