13 октября 2014 г.

"Искусство ламповой схемотехники" C. Гаврилов

Задумал я тут один небольшой грандиозный (нет, от скромности я не умру) пэт-проект. Как сейчас модно, с теплым ламповым звуком, правда, с непреодолимым желанием сделать коктейль из "старого коньяка" и "свежевыжатого пива", привнеся в проект немного "цифры". Но, в силу временного отсутствия "мужского" угла, решил, как учили наши деды, сначала подучить матчасть!
То ли нам не читали ламповую схемотехнику, то ли я в это время был занят преферансом и поэтессами, но все, что я помню - это "фотоэлектронный умножитель", да и то из школьного курса. Для восполнения пробела образования я выбрал книгу Гаврилова "Искусство ламповой схемотехники", о которой и хочу вам рассказать.

Читается очень легко, ее даже трудно назвать учебником - больше похожа на вечерние посиделки с гуру. В самом начале дается немного истории создания и развития ламп. Дозировка настолько выдержана, что не создает впечатления затянутого введения ради количества страниц: условия договора выполнены, а читатель все равно пропустит.
Сразу скажу, что новичкам книга вряд ли подойдет - базовые основы все же надо знать. Тем же, кто в теме, должны понравиться и широта охваченных тем, и практически полное отсутствие формул, которые приводятся исключительно в по делу и без скучных выводов. Порой встречаются даже "еще это можно записать вот так". Без объяснений. Хотите глубже копнуть? Лезте в учебники. Тем же, кто хочет просто насладиться нескучным повествованием и почерпнуть несколько "секретов" и "вуду" ламповой схемотехники, книга должна понравиться.
Рекомендую к прочтению разного рода самоделкиным, увлеченным теплым ламповым звуком. Даже если и не сделаете ничего прикладного, сможете на форуме аудиофилов или гитароманов со знанием дела говорить "я бы все же избавился от ООС в этой схеме и..."

Комментариев нет:

Отправить комментарий