1 августа 2015 г.

Неожиданно, лагман...

То, что борщ - это не суп, знают, наверняка, все. А вот то, что лагман - это не суп, знаю я и, пожалуй, еще парочка людей. Разумеется, исключаем носителей этого прекрасного блюда.
Во-первых, что такое лагман? Формально - это "макароны" (как бы сказали в xUSSR) или "паста" с соусом и кусочками мяса.
Во-вторых, как сами понимаете, - это основное блюдо.
Вот именно сегодня и будем его готовить. Но! Так как я сторонник концепции Макаревича, предполагаю, что за сегодняшний рецепт мне "прилетит" и неоднократно...

Итак, лагман! Первое, за что мне может "прилететь", это...
Да, друзья, вместо курдюка я топлю подчеревок (поджарка - если вам привычней, бекон - если вы совсем обюэсеились). Когда жир вытопится, достаем шкварочки, выкладываем их на тарелочку и посыпаем крупной солькой - они нам еще понадобятся!
Да, подчеревок складываем не в сухой казанок, а в разогретое оливковое масло! (Вот тут еще раз должно "прилететь" :) )
Дальше - лук. Я кладу мало лука - одну среднюю луковичку, потому что моя любимая не очень любит лук во всяких тушеных блюдах. Кстати, это не единственное в этом рецепте, что сделано так, потому что не все любят. Но об этом - дальше.
Пока лук доходит до нужной кондиции - "карамелизуется", режем говядину (я уже начинаю успешно уворачиваться! именно не баранину, при всем моем трепетном отношении к бяшунишкам) "брусочками". Мяса надо не очень много, лагман - это все же лапша с соусом и мясом, а никак не наоборот.
Даем мясу обжариться и добавляем морковку. Вот тут второе "вдруг, не все любят": обычно морковку режут мелкой соломкой или вообще трут на терке, но я предпочитаю стругать ее на "пятаки". Если кто-то не любит, сможет выложить. Я даже в плов морковку фигачу "пятаками".
Самое главное - пока мы не закрываем казан и не солим - даем обжариться и подтушиться в собственном соку. Пока морковка доходит, режем кубиками болгарский перец и помидоры. И сразу добавляем к мясу.
Количество перца и томатов - исходя из собственных предпочтений.
Вот теперь можно и подсолить. Соль даст возможность перцу и помидорам раскрыться и выделить максимальное количество сока. Одновременно с этим следует добавить и специи. Я все сдобрил зирой (с моей точки зрения, добавлять зиру стоит по принципу "закрыл глаза и сыпанул" - зиры много не бывает) и молотый или цельный перец чили (он придаст восточную пикантность блюду). Все, добавляем воду (уровень должен быть чуть выше продуктов), закрываем крышку и выставляем режим томления.
А вот именно теперь можно вспомнить о наших шкварочках! Достаем припасенный заранее коньяк (фьюить - мамо! да, шкварки с коньяком!), ну, или водочку - кто как любит, и ждем минут 20-30.
Передохнули? Самое время для чеснока. Пару зубцов будет самое то! Мелко режем, добавляем в наш мясо-овощной соус, ставим на соседнюю конфорку кастрюльку с водой для лапши и... наливаем еще рюмашку :) Да, друзья, несмотря на то, что уже есть две воинствующие ветви логманомейкеров (белить или красить - тянуть лапшу или раскатывать и резать), я внесу еще большую сумятицу: предпочитаю купить хорошую итальянскую пасту и не тратить время на замес и приготовление лапши. Откровенно говоря, я вообще не очень люблю работать (как выражаются чуваки, считающие себя профессиональными поварами) с тестом.
Надеюсь, как варить пасту, вам не надо рассказывать? Если кто не в теме, вопрошайте - в комментариях расскажу. К моменту готовности лапши, вот что должно получиться в казане:
Пасту выкладываем в глубокую тарелку, сверху наш соус, и все украшаем зеленым луком. Я бы добавил еще и кинзы, но моя любимая не очень ее уважает.
К лагману прекрасно подойдет красное вино или коньяк. Приятного аппетита!

Комментариев нет:

Отправить комментарий