21 апреля 2010 г.

Читая Жванецкого

Читая Жванецкого, замечаю, что в голову лезут всякие посторонние мыслишки. Нет, не мысли о глобальном, а именно мыслишки...

Меня не волнует медицина в целом. Но таки да, Михал Михалыч, я тоже бываю в той самой поликлинике. Вы будите удивляться, но она переехала из Одессы в Минск. Хотя, возможно, и в Одессе тоже осталась.
Вот как-то совершенно прохладен к художественной литературе в целом. Но волнует вопрос, что было бы, если бы вдруг по какому-то сказочному стечению обстоятельств у Льва Толстого под рукой оказалась стопка бумаги меньшей толщины! Или, не дай бог, большей. И читал ли кто-либо из преподавателей эту самую "Войну" про тот самый "Мир"? Да и вообще, читал ли кто-то этот труд от начала до конца, с непременным переходам к сноскам и переводам? У меня складывается впечатление, что даже выпускающий редактор не осилил.
В целом, Одесса - обычный грязный портовый город. Но в частности! Одесса! Остатки волос начинают шевелиться только при одной мысли об этом городе, словно от ласкового касания морского ветра, уже утратившего свою резкость и терпкость аромата на приморском бульваре. Одесса, как итальянское вино: постоянно непостоянное, согревающее душу и ласкающее вкус.
Читая Жванецкого, перебирая спутавшиеся мыслишки о своем, о главном, начинаю понимать "зачем они такого понастроили", "что такое киберспорт". Или, скажем, почему мамаша с коляской идет по велодорожке. Нет, я по-прежнему не понимаю, зачем она это делает, если рядом есть тротуар, но "почему" мне уже проясняется.
Читая Жванецкого я понимаю, что вовсе и не стоит разбираться в таких глобальных вопросах, как "что такое ось зла" или "что за праздник - День защитника отечества". Есть повод - есть действия. Нет повода - придумаем!
Читая Жванецкого я думаю о том, насколько легко было Карцеву и Ильченко, но насколько трудно ребятам из КамедиКлаба. Казалось бы, результат один - публика смеется, но в первом случае приходили подумать над, казалось бы, смешными вещами, а во втором - тупо поржать.
И постоянно крутится мыслишка "Экзюпери, Азимов и Жванецкий - три автора, научивших меня читать" - не мог ею не поделиться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий