1 сентября 2010 г.

Ересь крамольная

Дождь за окном. Работа сама по себе вяло работается в голове, облачаясь в более-менее систематизированные...
Разверзлись хляби небесные - вроде бы так в Библии обозначено начало всемирного потопа. Эта катастрофа фигурирует во многих религиозных текстах. Бог, карающий за...

И почему все боги - карающие? Чуть что не так, сразу хлоп молнией в темечко или в ад коленкой под зад. А где же всепоглощающая любовь и прощенье? Человек - крайне несовершенное творение. Причем, божеское. Хотя, как скульптор, я понимаю желание уничтожить что-то неудачное, чтобы потом не было мучительно стыдно перед другими богами. Но вот как программист, я спрашиваю коллег: моя программа хотя бы работает, хоть и криво и не совсем так, как мне хотелось бы, а ваши?
И вот ведь что интересно: праведников ведь тоже боги не поощряют, а наказывают. Правда, не так жестоко - дауншифтингом. Райские кущи, где нет одежды (вроде как не нужна), нет голода... Нет наслаждений.
Я не нахожу наслаждения в неприкрытой наготе. Я люблю наслаждаться едой, а не отсутствием чувства голода. Я не желаю находиться в состоянии постоянного покоя - предпочитаю не отсутствие проблем, но наслаждение в их преодолении.
Рай - сродни дауншифтингу: отказываться от благ ради покоя, направляя труд исключительно на погашение физиологических потребностей. Такое впечатление, словно любая религия направлена на воспитание мазохистов. Что бы ты не делал, тебе все равно будет хуже!
Умом то я понимаю, что людей проще держать в страхе, привлекая в лоно церквей, но так хочется, чтобы перевел бабушку через дорогу - хлоп и на тебя АйФон "свалился".

1 комментарий:

  1. дауншифтинг... слово мне понра
    Взял на вооружение.

    Родом из Гондураса

    ОтветитьУдалить