12 мая 2013 г.

"Кодеры за работой. Размышления о ремесле программиста". Питер Сейбел

Давно хотел прочесть, и вот выпала возможность: неделя как бы отдыха в Закарпатье и длинные "майские" праздники вслед за этим.
Книга представляет собой 15 интервью, взятых автором (как сказано в рецензии, писателем-программистом) у величайших людей нашей профессии. Хотя нет, дабы не обижать остальных, скажу так: у 15 человек, отобранных автором по одним ему известным критериям, среди величайших программистов.
Среди прочих, с моей точки зрения, особого внимания заслуживает, конечно же, Дональд Кнут. Для тех, кто не знает, это автор фундаментального труда "Искусство программирования", теперь уже - 4-томника, многократно переизданного и переведенного.
Ну и, конечно же, не могу не упомянуть Джейми Завински - очень близкого мне по духу человека, соавтора легендарного Netscape Navigator:
"...Я ненавидел учиться в старших классах. Это было самое жуткое время в моей жизни".
"- Что вам нравится в программировании?..
- Трудно сказать. Думаю, поиск решения задачи. Это не совсем то же, что и головоломка, да я и не большой любитель головоломок. Просто пытаешься понять, как попасть из точки А в точку Б... Удовольствие от программирования заключается главным образом в этом."
"Программирование и писательская деятельность в некотором роде похожие интеллектуальные занятия. Программирование все же гораздо строже. Но они очень близки во всем, что касается способности выражать собственные мысли".
Ну и, наконец, ответ, который полностью совпадает с моей мотивацией в выборе профессии, сделанном в 80-х: "Думаю, я пришел к программированию благодаря исследованиям вроде этого: снять крышку магнитофона и посмотреть, как крутятся шестеренки."
Для кого эта книга? Честно говоря, я так и не нашел для себя ответа. Для тех, кому нравится изучать биографии значимых людей? Для тех, кто собирается стать первоклассными программистами? В ней нет ни четкого жизнеописания, ни конкретных рекомендаций "как стать ... за 24 часа", но тем не менее, ее все же стоит прочесть. Для чего? А вот это решите для себя сами...

Комментариев нет:

Отправить комментарий