6 августа 2013 г.

"Искусство программирования" Дональд Кнут

На днях в самом углу книжной полки заметил трехтомник Дональда Кнута. Умнейший, надо сказать, мужик! Частенько замечаю в интернетах сообщения типа "40 лет - это пенсионный возраст для программиста". Это пишут мелковозрастные адепты Microsoft неудачники. Кнут вышел на пенсию, чтобы закончить свой многолетний труд - "Искусство программирования". Востребованность этой монографии говорит о том, что даже в преклонном возрасте мозг может полноценно функционировать. Так что, школота, подвинулись - рано нас еще списывать!
Теперь, собственно, о книге. На мой взгляд существует 3 степени что ли знакомства с этим фундаментальным трудом:
  1. Не шмагла я.
  2. Осилил.
  3. Понял.
Я смог осилить первые 3 тома. И даже во много разобрался. Добавило ли это мне каких-то знаний? Несомненно! Но все, что излагается в трехтомнике (вообще-то оно уже четырехтомник, но когда я читал, было еще три), скорее относится к категории академических знаний. Не скажу, что книга является обязательной к прочтению. Единственное, что мне скажет строчка в резюме "Осилил Кнута", так это о том, что во многом человек относится к программированию, как к искусству. Порой это даже плохо. Утилитарный подход позволяет гораздо быстрее создавать работающие прототипы. Пусть корявые и безбожно глючные, но с такой скоростью создаваемые, что на все остальное можно закрыть глаза.

Комментариев нет:

Отправить комментарий