26 января 2015 г.

Программисты-рекламщики

Как известно, большинство занимающихся рекламой (рекламасты в моей собственной иерархии профессий) не рекламируют продукты, а всего лишь занимаются изготовлением макетов, размещением их в СМИ и на растяжках, выманиванием денег у заказчика на очередную бредовую идею... В общем, всем, чем угодно, но не рекламой продукта.

Почему я так думаю? Все очень просто: любое действие приводит вас к более-менее просчитанному результату. Реклама продукта должна приводить к увеличению его продаж. Причем, объем этих продаж должен быть прогнозируем с некоторой долей погрешности. В противном случае, для чего начинать? Вы видели много рекламщиков на просторах Синеокой, которые брались за продвижение вашего продукта, гарантируя увеличение продаж на Х% (при плохом раскладе) и на Y% (при более удачном)? Вот и я не видел таких. Все гарантируют, что сделают для вас не менее N штук макетов и разместят в надцати печатных изданиях, расфигачат листовки по всей стране и нарисуют ваш логотип на всех рулонах туалетной бумаги. Но на вопрос "А к чему это приведет?" откровенно отвечают "А хрен его знает!". Причем, так отвечают самые правдивые. Или те, кто не хочет связываться с заказчиком, заговорившем о гарантиях возврата своих вложений.
Но не о рекламастах я хотел написать - они всего лишь были первыми. В последние несколько лет наметилась схожая тенденция и в IT отрасли. Даже при наличии четко поставленной цели, программисты работают не для ее достижения, а почасовкой. Вы четко себе представляете, что хотите получить и даже можете это описать? Возможно даже в такой форме, чтобы программистам было понятно? У вас солидный багаж, так что взлететь вам со всем этим вряд ли удастся.
Не верите? Попробуйте попросить оценить в сроках и в деньгах стоимость разработки ваших хотелок несколькими компаниями и индивидуалами, которые оказывают услуги по разработке программного обеспечения. Вас сильно удивит, но конкретную цену и конкретный срок исполнения они могут назвать только для вот этой самой оценки. Да! Вы не ослышались! Повторю еще раз: за то, чтобы понять ваши потребности, они выставят вам счет!
Но даже после этого, они расскажут вам лишь то, что вы и так знаете: стоимость часа их работы и что именно вам необходимо сделать. Причем, второе будет сходиться лишь на 80% в лучшем случае.
И вот тут кроется первая замануха: "Ага! Видите, вы даже на начальной стадии начинаете менять спецификацию! Мы не можем оценить досконально то, что не до конца поняли". Вот как-то так. Вторая замануха заключается во фразе: "Мы работаем неделю, а потом отчитываемся, что сделали и сколько часов потратили. Выставляем счет." И так будет продолжаться до тех пор, пока либо у вас не закончатся терпение и деньги, либо вы согласитесь, что и так сойдет.
Из своего опыта могу сказать, что завышение стоимости в два раза и сроков - в три (в этом случае вам расскажут о том, что "вот это и вот то для вас было сделано бесплатно, как для VIP-заказчика") - это вполне нормальная практика.
В общем, появилось племя программистов-рекламщиков, продающих не услуги по разработке программ, а услуги по написанию исходных кодов. Плохая тенденция, однако...

1 комментарий:

  1. Не могу не согласиться, увы. Насчет "почасовок" классно написано у Гришема в романе "Фирма". Правда, там об адвокатах, но сути это не меняет.

    ОтветитьУдалить