20 апреля 2015 г.

Тачку на прокачку

Есть у меня на хозяйстве довольно не молодой (то ли 10-го, то ли 11-го года рождения от деноминации белорусского рубля), но вполне замечательный MacBook Pro 13". В нем уже менялась батарейка, не выдержавшая жесточайшей эксплуатации моей женой. Идею смены на "оригинальную" в "фирменном" сервисном центре мои тараканы отвергли. Это был как раз тот случай, когда тараканы, жаба и здравый смысл говорили об одном и том же: 300 мертвых президентов США за одну батарейку, пускай и с заменой, - это слишком уже по-белорусски. Причем, срок ожидания доставки оной на склад в Минск составлял все те же 2-3 недели, как и при заказе оной на ebay. Только вот стоимость "неоригинальной" была меньше сотни, включая доставку. Замена заняла ровно 5 минут. Но не об этом я хотел рассказать...

У меня более свежая модель "прошки" - второе поколение Retina. Работает заметно быстрее. Да и "плюшек" Йосимити хотелось на ноуте супруги. Наобновляли программисты Apple много чего, включая программы для обработки видео и фото. Но работают они только на новейшей OS X. А что будет, если ее взгоромоздить на этот старенький бук? Хорошо, что есть друзья - они уже попробовали, и им не понравилось. Шибко оно тормозит. И батарейка в режиме просмотра фильма умирает за каких-то жалких 3 часа. Впрочем, уверен, что и при обычном "домашнем" использовании она прожила бы ровно столько же.
Что спасет нас от ревизии же может жрать питание как не в себя? Разумеется, жесткий, я бы даже сказал - жестокий, винт. Кроме всего прочего, шумный и медленный. В том буде стоит (стоял) HDD размером 320 гиг. Взамен ему был куплен SSD (для тех, кто не в теме, это такой, в котором нечему жужжать и некому жрать электричество) на 256 (да неееее - хватит!) гиг, а также корзина, чтобы из старого сделать "флешку".
Перед модернизацией был скачан инсталяк Йосимити, и была сделана загрузочная флешка (рецептов того, как это сделать, множество в сети - ищите).
Итак, процесс замены! Ничего особенного в откручивании винтиков (уверен, что набор мелких отверточек с разными головками есть в каждом доме) нет, поэтому подробности опускаю. Кому интересно - ищите видео в самизнаетегде. После замены загружаемся с установочной флешки и инсталлируем чистую систему. Время установки составило 11 минут! Первая загрузка и тут же вопрос, мол, не желает ли господин восстановить систему из ТаймМашины или еще каким образом? Видимо, приученный к хорошему Apple, я воткнул старый HDD (который уже успел упаковать в корзину для внешних дисков) в макбучек. Пошевелив мозгами секунд тридцать, Мак сказал: "На внешнем диске обнаружена система. Не желаете перенести с нее все программы, документы и настройки?" О чем речь? Переноси, родимый!
Но и это еще не все! После переноса Мак снова поразил меня своим заявлением, что некоторые программы устарели и требуют замены. Так, например, iPhoto была заменена на Фото. Естественно, с сохранением всех медиатек и прочих прелестей.
Откровенно говоря, я даже не ожидал, что все пройдет так быстро, просто и гладко. Каждый раз, в доисторические времена, когда я существовал под Windows, и у меня возникала необходимость железного апгрейда моего компа, я постоянно с этим затягивал. Потому что там это целое дело, я бы даже сказал, серьезный проект! Мало того, что надо установить операционную систему, потом - все программы, так надо еще вспомнить, где какие файлы с данными были, как это все "лежало", как-то все перенести... А на маке с этим справится обычный домохозяин - такой как я. Кстати, время работы от батарейки при таком же юзкейсе стало... Впрочем, смотрите на снимке внизу! И это уже не говоря о скорости работы! Ведь, по сути, тот мак образца "лохматого года" практически не отличается от моего - 14-года выпуска. Разве что дисплеем Retina. А в остальном, если откинуть маркетинговый треп, все точно такое же, как было 5 лет тому назад. Разве что оперативки всего 4 гига, но я заказал уже 2 планки по 8!
P.S. Если кто еще сомневается, меняйте смело старый HDD на новый SSD - оно того стоит!

Комментариев нет:

Отправить комментарий