13 июля 2010 г.

Особенности национальной кухни

Эх, давненько я не брал в руки шашек! (с) Практически Гоголь. А расскажу я вам практически про мертвые души. Вчерась, направляясь домой из стойла моего железного рысака, проходя мимо харчевни с открытой террасой, я обратил внимание, что...

Что людей маловато как-то, но при этом, никто не зазывает посетить: отужинать или просто пропустить бокальчик винца. Ну, или пива - кому как угодно. И тут я понял, что не могу вспомнить, видел ли я рядом с каким-либо белорусским рестораном ставшими мне настолько привычными (по странам "ближнего зарубежья") зазывал или просто выставленных на стойках меню. Второе особенно удобно: не заходя в само заведение, можно изучить цены и предложения от шеф-повара. Хотя, я кажется догадываюсь, почему не выставляют меню на всеобщее обозрение... Причиной тому - белорусская "памяркоунасць" (если ошибся в написании, приношу свои извинения всем носителям белорусского языка). Несмотря на то, что в белорусских кафе и ресторанах мне приходится бывать нечасто, вспоминаются случаи, когда люди, придя в ресторан и не найдя меню привлекательным, все равно оставались "раз уж пришли и сели за столик". Тем более, что, вдобавок ко всему, потратили еще и 10-15 минут своего времени на ожидание официантки с тем самым меню.
Зачем изыски в меню и интерьере, зачем красочные фотографии сочных стейков и аппетитных салатов, когда достаточно просто заманить?! Но вот что непонятно: почему не заманивают? Почему, когда я прохожу мимо ресторана, девушки в национальных костюмах - темная мини-юбка и светлый верх - не приглашают меня откушать сочных драников с хрустящей корочкой под рюмашку чистейшего пшеничного самогона, настоянного на бруснике? Может, рожей не вышел... А может, на этой самой моей роже написано, что зазывать меня надо уютной атмосферой (негромкой музыкой, приглушенным светом, запретом на курение в заведении не только до тех пор, пока мужики за соседним столиком не напьются), приятными запахами, доносящимися с кухни (а не гарью позавчерашнего масла) и интересно оформленным интерьером (стиль "студенческая-заводская-общедоступная столовка, но с занавесками, ровной мебелью и хламом на стенах для красоты", честно говоря, уже поднадоел). Так или иначе, но не хотят меня видеть в клиентах, а я, признаться честно, люблю повеселиться, особенно пожрать...

Комментариев нет:

Отправить комментарий