10 февраля 2014 г.

Эх, яблочко, куда ж ты катишься?..

Меня тут некоторые обвиняют в эплофилии. Торжествуйте! Буду писать о том, что мне ну прямо ваще не нравится в моем Макбуке. Точнее в их операционке. Возможно, истинные маководы скажут, что руки у меня не из той жопы растут, и ткнут носом, как сделать ту или иную хотелку-удобняшку, но я не нашел как настроить эти бантики из коробки.

Первое, что заставило переломиться мое представление о прекрасном - это... Нет, вовсе не способ "прокрутки" документов. Как раз это мне кажется логичным: хочешь протолкнуть документ вверх, толкай его вверх. Итак, первое - я привык к тому, что если кликнуть по иконке в Dock'е (напомните, как эта нижняя полоска с кнопкой "Пуск" в винде называется) приложение ведет себя следующим образом: запускается, если не запущено; активизируется, если запущено и неактивно; сворачивается, если активно. Вот этого сворачивания мне как раз и не хватает!
Второе, что заставило течь кровь из моих глаз - это как выглядит Microsoft Office на дисплее Retina. Уж не знаю, кто из этих двух монстров виноват, но это совсем не дело. Могли бы на некоторое время посадить на цепь адвокатов и надеть намордники маркетологам, да и сделать хорошо всем нормальным пользователям!
Третье. Вот эта неудобняжка, возможно, связана с тем, что не все гики - маководы. Даже скажем так: редко встретишь гика да еще и маковода. Это я о том, что очень мало средств для удовлетворения нашей технофелической похоти. Самое простое - это поразвлекаться с какой-нибудь платкой семейства Arduino. Вроде и среда разработки есть, но засада в том, что не все платы этого семейства легко и просто цепляются и прошиваются, как это было в Винде. Например, Leonardo определилась у меня как клавиатура, OS X попросила нажать на клавиатуре какую-нибудь кнопку для окончания установки. Интернеты сказали, что это нормально: нажмите "Отмена" и установка завершится нормально (уже разрыв шаблона). Так вот хрена лысого! Не завершилась, а отменилась. Как оказалось, до 10.9 это прокатывало, а с 10.9 "Apple знает о проблеме". Мне не легче от их знаний. Кстати, с Nano аналогичная проблема: нужен какой-то особый драйвер FTDI. Версии оного под 10.9 найти не удалось. Поставил версию для 10.7 - ничего не изменилось. На сайте Apple написано, что они и об этой проблеме знают. Ну, вы понимаете, куда я это знание готов запихнуть?
В общем, мир несовершенен: приходится ломать себя через колено, наступая на горло своему чувству прекрасного, как и в Винде, но с одной лишь разницей - там мне приходилось это делать чаще. И да, помните я говорил, что продам свой Samsung 900x3c? Так вот - предложение отменяется: послужит еще. Буду на нем прошивать контроллеры и разводить платы. Да и мало ли чего придется для Винды разрабатывать, и что-то мне подсказывает, что Parallels тут совсем не помощник...

Upd 2014.02.13:
Собственно проблема с платами Arduino Nano и Arduino Mega полностью снялась заменой стокового драйвера. Привожу решение, которое мне помогло.
Для начала необходимо отключить системные драйвера FTDI. Выполняем в терминале следующие команды:
    cd /System/Library/Extensions/IOUSBFamily.kext/Contents/PlugIns
    sudo mv AppleUSBFTDI.kext AppleUSBFTDI.disabled
    sudo touch /System/Library/Extensions
Теперь следует перезагрузить компьютер (да, OS X тоже иногда требуется перезагрузка). Скачайте и установите оригинальные драйвера: http://www.ftdichip.com/Drivers/VCP.htm (я заливал версию 2.2.18). Мне помогло.
З.Ы. Кстати, у меня выдавалась ошибка "avrdude: stk500_recv(): programmer is not responding"...
З.З.Ы. Решение было мной найдено на англоязычном форуме Arduino.

1 комментарий:

  1. Тэкс, посыпаю голову пеплом - третий вопрос снялся. Работает все. Надо всего лишь было правильно "заправлять иголку в швейную машинку" - проблема была в шнурке :)

    ОтветитьУдалить