22 февраля 2014 г.

Уходя, гасите свет!

Что может быть занудней необходимости выключать свет, уходя из дома? Только то, что его необходимо включить в прихожей, когда возвращаешься!
Некоторое время назад у нас сломалась трубка домофона (если мне не изменяет память, я уже рассказывал об этом). Начальная стоимость новой была в районе 500 тысяч белорусских рублей. Вот такое вот "купляйте белорусское". Немного подумав, я решил в качестве трубки домофона использовать обычный стационарный телефон, благо стоил он на тот момент порядка 140 тысяч. Расчет был на то, что в какой-то момент все пустое пространство телефона послужит корпусом для одного из модулей "Умного дома" (кстати, мне больше нравится "Удобный дом"). Жизнь показала, что расчет оказался верным.
Началось все с того, что по наводке одного из друзей, я открыл для себя выключатели фирмы Livolo Electric. Во-первых, сенсорные. Во-вторых, стеклянные. В-третьих, не требуют дополнительного питания (т.е. просто устанавливаются вместо обычных). В-четвертых, есть модели, управляемые по радиоканалу (к ним либо в комплекте, либо отдельно продаются пульты). Хорошо, что я купил вместе с пультом. Дальше поймете, почему.

Идея "удобного" коридорного выключателя заключается в следующем:

  1. Свет должен включаться автоматически, как только я открою входную дверь.
  2. Свет должен автоматически выключаться, если в прихожей никого нет и входная дверь закрыта, но не сразу, а секунд через 20-30.
Управление всем этим хозяйством возложено на Arduino Nano V3. (6$) Контроль открытой двери осуществляется при помощи обычного датчика "геркон-магнит" (кстати, не так и просто оказалось его купить - все предлагали радиодатчики по по 20-50$, а этот обошелся в 2$. Управление выключателем (в ближнем зарубежье такой стоит от 50$, в китае - 22$) осуществляется при помощи обычного передатчика (комплект приемник-передатчик стоит 2.3$). Датчик движения, который своим всевидящим оком наблюдает за тем, есть кто-либо в коридоре или нет, стоит около 1.3$
Покопавшись в интернетах, я нашел готовую библиотеку для управления выключателями Livolo. Все бы ничего, вот токо не хотели они у меня управляться. Вместе с библиотекой идет набор найденных умельцами команд и идентификаторов пультов. Ни один из них мне не подошел. Вот тут и пригодились и купленный в комплекте с выключателем пульт, и приемник, приехавший в нагрузку к передатчику - коды доступа были получены!
По ходу было выяснено, что выключатели имеют всего две команды:
  1. Выключить. Универсальная, выключающая ВСЕ выключатели, находящиеся в радиусе действия передатчика.
  2. Переключить. Да, именно переключить! То есть, если был выключен, включить! И наоборот. Более того, в них отсутствует обратная связь. Напрочь...
В связи со второй особенностью, понадобилось знать, включен ли свет или нет, для чего в модуль добавился обычный фоторезистор. Цена оного составляет 0.1$ Ну, и обычный резитор к нему для сотворения делителя.
Ах, да! Блок питания. Куплен за 5$ в одном из гипермаркетов.
Пару вечеров на написание прошивки и сборку в корпус, полдня субботы на отладку, и теперь я могу точно быть уверенным, что дом встретит меня освещенной прихожей и выключит за мной свет, когда он мне там будет уже не нужен.

Комментариев нет:

Отправить комментарий