17 марта 2014 г.

Как я робота лечил

Наступили смутные времена: вслед за президентами, лишился ума наш домашний помощник Neato.
За ним и раньше замечались периодические обострения в виде глупых причин для отказа делать уборку в квартире (самые распространенные - "Необходимо почистить мою щетку" или "Контейнер полон). Выражалось это обычно в быстром разряде аккумуляторов (не мог на одной зарядке убрать всю квартиру), а при большем заполнии - грубил прямым текстом, мол, не буду я пылесосить, пока не почистите меня! От жеж бесовская американская техника! Samsung - обычный домашний пылесос - аки русский солдат сражался до последнего, пока не сдох.


Но это все были цветочки. В пятницу Neato для приличия несколько раз ругнулся на загрязненную щетку, на полный контейнер, а потом начал как-то быстро уставать. Начнет пылесосить, а на середине комнаты молвит, мол, устал я, поехал подкрепиться, потом закончу. До кухни он так и не добрался. Точнее, доезжать то он доезжал, но там, включая свою турбину, внезапно обнаруживал, что ему срочно надо вернуться на базу для подзарядки. И вот тут ему, как это бывало в истории, до Косово запаса хватило, а на обратную дорогу - нет. В общем, как видите, признаки острого президентизма на лицо.
Ставим диагноз...
Пацинта необходимо было срочно спасать! В чем причина такого поведения, почему робот так быстро устает? Причин может быть две. Либо засорились и обросли пылью всякие движущиеся части (редукторы, ременные приводы и т.д.), что приводит к слишком большим затратам энергии на преодоление сопротивления, либо аккумуляторам пришел пушистый северный зверек.
Самое простое - попробовать заменить аккумуляторы. На словах - просто, а на деле... Робот оснащен двумя сборками по 6 никель-металл-гидридных элементов на 1.2v. Быстрый поиск с ближних интернетах предложил мне минимальную цену в 73$ за одну такую сборку в Москве. "Однако!", - вспомнил я Ипполита Матвеевича...
Решено было провести диагностическую операцию. Инструкций по разборке в интернетах хватает, по-этому, не буду плодить еще один клон. Скажу только одно: болтов американцы не пожалели! По числу элементов крепления с Neato может конкурировать только самолет: даже декоративная планка бампера привинчена на 8 болтов!
Диагностика выявила следующее:
Во-первых, редукторы настолько хорошо изолированы от внешнего мира, что не содержали ни одной частички пыли! Браво, господа конструкторы, браво! Большинство бы просто напихало побольше смазки и забило бы на нормальную изоляцию.
Во-вторых, небольшие скопление пыли в местах крепления ведущих колес к редукторам и на приводном ремне щетки не могли вызывать такой быстрый разряд аккумуляторов.
Вывод напрашивался сам собой: один или несколько элементов в аккумуляторных сборках отошли в мир иной. Покупать за 73$ одну сборку мне не позволило чувство... справедливости что ли? В общем, решил я разузнать, сколько стоит один элемент на Жданах - чудесном месте, где можно купить все, что угодно, но только не то, что ожидал. Разумеется, вместо аккумуляторов я купил новый пульт к старому телевизору Sharp - надоело угадывать надписи на кнопках. Да и крышка аккумуляторного отсека, приклеенная скотчем, наступала на горло моему чувству прекрасного. Все, что смогли мне предложить, это от 10$ за элемент noname до 20$ - за хороший китайский бренд. В итоге, я заказал у китайцев две готовые аккумуляторные сборки (гулять так гулять!) за 60$, а "в нагрузку" получил 2 фильтра к этому пылесосу. Был еще вариант заказать в Минске за 90$ обе сборки с доставкой в течение месяца, но что-то мне подсказало, что это обычные барыги, заказывающие на том же Aliexpress...

Комментариев нет:

Отправить комментарий