27 августа 2010 г.

Банки, вклады и кредиты...

Сразу скажу, я не за справедливость хочу порассуждать. Справедливость видел только в книгах. И не о том, что "грабють нас". На то она и финансовая система, чтобы грабить. Так было и так должно быть. Поговорим за дебет и кредит...

Бухгалтера меня поймут: что для одних - кредит, для других - дебет. Поясню проще: один берет в долг, а второй дает в долг. А на самом деле это одна и та же операция. И давайте рассмотрим ее с точки зрения только одной стороны: потребителя.
Мне (вам) нужны деньги. Вы идете в банк и берете кредит. На тех условиях, которые предлагает банк. А что же происходит, когда вы несете свои кровные в банк? Изначально в банки деньги отдавали на сохранение. Сейчас же ситуация несколько иная. Наши с вами деньги - это оборотный капитал банков. Не замечали, как активно банки приглашают делать вклады? Фактически, банк обращается ко мне, чтобы я ему одолжил денег. И знаете что? Я не собираюсь одалживать деньги банку на его условиях. Как же копить или сохранять деньги, спросите вы? Все очень просто: если у вас есть излишки, пускайте их в оборот.

3 комментария:

  1. как бывший бухгалтер осмелюсь поправить - не дебит, а все таки дебет. Так правильно. А дальше, да -я согласен. Просто пускать деньги в оборот тоже нужно уметь. Иногда проще отнести деньги в банк, где за вас уже пустят их в оборот.

    родом из Гондураса

    ОтветитьУдалить
  2. Охотно верю бывшему бухгалтеру. Исправил. Если отнести в банк, то и прибыль с оборота получает банк. А вы ему даете в долг, опять же, на интересных ему условиях.

    ОтветитьУдалить
  3. Мне кажется, те суммы которые в оборот пускают банки, и те суммы которые "наш человек" носит в банки, все-таки сильно различаются. Что бы деньги пустить в оборот, нужно этих самых денег куда больше чем "излишек".

    Да и сама фраза "пустить в оборот", далеко не всем что-то скажет.. Мне нет, например=)

    ОтветитьУдалить