17 ноября 2010 г.

Балет твою налево...

Давеча в Большом "Золушку" давали. Приобщаться к прекрасному тянет периодически, вот и решили посетить сие мероприятие. С первых мгновений сближения с искусством я получил наслаждение наличием парковки. И свободных мест на ней. Несмотря на то, что некоторые товарищи считают людей творческих туповатыми, я в корне не согласен с этими некоторыми: надо лучше и чаще объяснять ПДД: белые полоски нарисованы специально для обозначения границ парковочного места, и должны они проходить слева и справа от машинки, а не посередине капота, и уж точно не по диагонали.

Но Бог с ней с парковкой. Я окончательно понял, что музыка Прокофьева скучна и однообразна. Как произведения Толстова или Пушкина. Прокофьев - это дудки и барабаны. Причем, не то прекрасное, берущее за душу, услышанное среди аллей Петергофа, а такое, что иногда даже и не знаешь: оркестр уже играет второй акт или еще разыгрывается... Вот, кстати, да! Почему весь этот шум и гам из оркестровой ямы должен доноситься в антрактах и непосредственно перед спектаклем? Почему музыканты не могут подготовиться до приходи зрителей? В детстве я просто этого не понимал. Сейчас у меня возникает вполне капиталистический вопрос: я за это деньги плачу? Хотя, вспоминая рассказ моего знакомого о том, как он отдыхал в белорусском отеле, претендующем на 4-звездность и в самый разгар релакса услышал "ноги подыми, мне убраться надо", понимаю, что все это "белорусская самобытность и шарм".
Сама постановка... По мотивам сказки Шарля Перо. По мотивам. Как водится, без либретто мало что понятно. Но в данном случае "находки режиссера" превзошли все мои ожидания - либретто внесло еще больше непонимания в то, что происходило на сцене.
"Действие происходит в начале ХХ века..."
Что-то мне сомневается, что в начале ХХ века были гладильные доски. Но, посчитаем это находкой режиссера. Но вот то, что "золушка уезжает на бал на шикарном автомобиле...". Скажу откровенно - автомобиль, мелькнувший на сцене на 20 секунд не особо поражает своей шикарностью. Но дело даже не в этом. НАФИГА он там? Он не сделан из тыквы. Он ни во что не превращается. Просто 20-секундное "золушка поехала на бал на автомобиле" и все. Какая разница, на чем она поехала?
Еще одно смелое решение режиссера - король со сломанной ногой в инвалидном кресле. Хоть убейте - не могу понять, что за этим кроется...
Принц. Гуляка. На балу появляется "после бурно проведенной ночи, о чем свидетельствует его неловкая походка". Ага, понимаю - бал-утренник. "Принц с первого взгляда влюбляется в Золушку". Судя по тому, как принца встретил король, у мальчика серьезный абстинентный синдром, сопровождаемый жесточайшим перегаром. Если вам доводилось испытывать на себе такое чувство, вы понимаете, что в таком состоянии ни о какой любви и речи быть не может. Ни с первого, ни со второго, ни с третьего взгляда. Видимо, чтобы вид толпы зрителей и свет софитов не усугублял это состояние, принц большую часть спектакля проводит либо за кулисами, либо стоя жопой к зрительному залу. А Золушка, судя по тому, как близко она прижимается к принцу, либо привычная до перегару, либо настолько хочет выйти за него, что готова терпеть все невзгоды. Я склоняюсь ко второму варианту. Уж очень часто эта парочка покидала сцену в закулисье. И после очередного раза вернулась на сцену с разодранными колготами. Ох уж этот принц-шалунишка!
Кстати, мне почему-то думалось, что Золушка - самая младшая и самая красивая из своих сестер. Видимо, это все под впечатлением фильма Шапиро по пьесе Евгения Шварца.
В целом же, я не желаю, что сходили. Не скажу, что получил эстетическое наслаждение, но забавного и откровенно смешного было много. Судя по количеству людей, которые ушли после первого и после второго актов, не я один надеялся на красивую музыкальную сказку знакомую с детства. Как оказалось, знакомую не всем. После второго акта одна женщина собралась уходить, поддавшись коллективному порыву свалить. Она была крайне удивлена, что будет еще и третий акт. И все не так безнадежно - Золушка убегает, теряя туфельку, а принц в нее рыдает - закончится.
Желающим откровенно повеселиться рекомендую посетить. Игре актеров - твердая тройка (оно и понятно, премьера была только в прошлом году). Режиссеру за порванные колготы, бухашку-принца и паломатого короля - четверка с натяжкой. Девочкам, парковавшим свои 206-е поперек разметки и той, которая "а будет еще и третий акт?" - пятерки!

6 комментариев:

  1. Круто! друг мой! это круто!!!
    я думала что у меня одной с разметкой на парковке проблемы, а оказывается нет :-) правда у меня не 206, а всего лишь 900 ;-) и приятно получить за это самую высокую оценку!!!
    а шум и гам из яму это как раз для того, что бы зритель в антракте не заснул крепко ... ведь пропустит самое интересное :-)

    ОтветитьУдалить
  2. Про шум и гам могу объяснить.
    Все просто: очень часто инструменты не держат строй долго. Связано это с возрастом инстурмента, его изначальной ценой.. Много всякого. Естественно, что посреди спектакля подстраиваться не будешь. Это делается в антракте. Попутно, есть такой момент, что музыканты любят нек-е сложные моменты наигрывать много раз, переигрывать снова, перед тем как его сыграть официально. Да и вообще, что бы руки не замерзли=)

    А про постановку.. Это же, простите, пиздец!

    ОтветитьУдалить
  3. вы еще "Красную шапочку" не видели. Она была с ... (сразу вспоминается задорновское "тихо! сядьте!").... она была с ноутбуком!.
    Сегодня иду на сив.цирюльника. надеюсь понравится..

    ОтветитьУдалить
  4. Отпишись потом. Очень хотим сходить на парихмахера из Сивильи, но как-то стремно без рекомендаций.

    ОтветитьУдалить
  5. обязательно! попытаюсь выяснить...сЕвильский или все же сИвильский

    ОтветитьУдалить
  6. Михалков не мучался... у него сИбирский )

    ОтветитьУдалить