20 января 2013 г.

Ногам покоя нет, или В поисках чуда


Началось все с того, что окончательно сломалась трубка от домофона. И тут меня торкнуло: а почему бы не совместить домофон вместе с центром управления умной квартирой? Сказано - сделано.


Вместо новой трубки был куплен обычный кнопочный телефон Panasonic, который умеет вещаться на стену (кстати, крепления полностью совпали с креплениями трубки). Кишки телефона извлечены и пущены на распайку. Плата домофона извлечена из старой трубки, слегка модифицирована и вставлена в корпус телефона. Итак, домофон работает в новом корпусе. Со дня на день ожидается приход датчиков, дисплея и контроллера к нему. Что планирую сделать:
1. На экране показывать температуру и влажность на улице (прогноз из интернета и реальные показатели датчиков температуры и влажности), ибо вопрос одевать шарф и шапку или нет мне реально поднадоел.
2. Кроме открывания двери хочу сделать выключение света во всей квартире одной кнопкой.
3. Ну, и самое главное - запускать робота-пылесоса кнопкой при выходе из дома.
А так как дисплей будет тач, он будет установлен вместо всех кнопок телефона (тем более, что полностью совпадает по размерам). Пока планы такие.
"Пожалуй, за это стоит пропустить бокальчик кьянти. Ну, и за компанию Atmel. И обязательно за Денниса Ритчи, подарившего миру в 70-х замечательное средство самовыражения и творчества!" - именно так я думал в пятницу вечером, планируя, как утречком в субботу смотаться на строительный рынок и закупиться всячиной типа сенсорных выключателей, а заодно и на радиорынок заскочить - за блоками питания и сенсорным дисплеем...

Итак, суббота: помотался по городу в поисках счастья и просветления, и, честно говоря, начал слегка завидовать людям, которым для этого надо всего лишь трижды занырнуть в ледяную мутную воду. В конечном итоге узнал много интересного.
Сенсорные выключатели - это "очень дорого и только под заказ". Заказа ждать 2 месяца. Стоимость мне озвучивали от 50 до 70 евро за выключатель. В итоге заказал в Гонконге. Тоже дорогие. Аж по 4 бакса за штуку. Обещались прислать в течение 2-3 недель.
Посещала еще мысль использовать не сенсорные, а возвратные выключатели, но о существовании оных местные барыги и слыхом не слыхивали. Все пытались меня убедить, что есть "проходные" выключатели, в "возвратных" не существует. "Я 10 лет уже торгую электрикой, но никогда о таких даже не слышал". В одном месте мне предложили "кнопку звонка" (объяснить, почему на ней изображена лампочка, девушка не смогла) - он самый. Но в наличии были только 1-клавишные: "А для чего в звонке 2 клавиши?" - удивлялась она. "Одна для звонка к нам, а вторая - к котам", - промолчал я.
По дороге на радиорынок меня посетила идея: если купить сенсорных площадок и телефонных розеток, то получится очень даже хороший сенсорный выключатель путем замены дырки на сенсорную площадку, а внутренностей - на твердотельное реле, но, увы и ах! Как я писал ранее, радиорынок давно превратился в рынок бытовой техники и электроники. О сенсорных площадках там и слыхом не слыхивали, а за сенсорный экран ломили такую цену!
В общем, экранчик тоже заказался вместе с выключателями за вполне приемлемые 23 мертвых президента США. Осталось только дождаться заказа и приступить к воплощению всего задуманного в жизнь...

Комментариев нет:

Отправить комментарий