1 января 2014 г.

"18 минут..." Питер Брегман

Рыская недавно по книжному магазину на предмет "чего б читануть?", я наткнулся на слова в аннотации, которые буквально залезли ко мне в душу своими немытыми маркетинговыми ногами: "Вчера утром я был настроен вершить великие дела. Я зашел в свой офис с примерным пониманием того, что я хочу сегодня сделать. Затем я сел за стол, включил компьютер и проверил почту. Два часа спустя, после тушения нескольких пожаров, решения проблем других людей ... я едва мог вспомнить, что же я хотел сделать. ... И это при том, что я кое-что понимаю в личной эффективности". Прям про меня! Не той лишь разницей, что в офис я прихожу очень рано, поэтому хотя бы часа полтора у меня всегда есть, чтобы причинить что-то великое. Да и с почтой я пользуюсь некоторыми уловками...
Почему не всегда удается сделать то, что наметил? Отвлекают? А почему отвлекаетесь? Или, может, дел накопилось слишком много, и вы не знаете, за что хвататься? Как все это переварить?..
О чем эта книга? Может, это руководство, о повышении собственной продуктивности? Очередное. На самом деле, полное название книги говорит само за себя: "18 минут. Как повысить концентрацию, перестать отвлекаться и сделать действительно важные дела". Да, так оно и есть - это очередное руководство. С одной существенной разницей: эффективное. Мне понравилось то, что это не просто руководство о том, как выйти из создавшейся ситуации, но и рассказ о том, что делать, чтобы в дальнейшем не попадать в цейтноты.
В общем, мое мнение: "Надо брать!". Я заказал книгу в интернет-магазине. Доставить обещали только в середине января. Откуда же я успел ее прочесть? Просто побежал и выкупил еще один экземпляр на аукционе. И уже прочел. Буквально проглотил. И вот теперь я знаю, что хочу подарить сыну на Новый год! Нет, то, что он хотел я уже подарил, а эта книга - то, что я хочу ему подарить!

3 комментария:

  1. Что еще читал по этой тематике?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Незнайку" и "Федорено горе" тоже считать?

      Удалить
  2. На самом деле, мне не очень понятен вопрос. Тебя интересует сам факт прочтения или же полезность той или иной книги для меня? И что ты подразумеваешь под "этой тематике"?
    Если это "практическая психология", то, с моей колокольни, это какое-то вуду сродни HR: либо хрень полнейшая, либо одни Капитаны Очевидность. Точнее, так: 99% - хрень, 1% - Капитан Очевидность. Иногда, как в этой книге, написано неплохо. Я бы даже сказал, увлекательно. Стоит прочесть. Ну, хотя бы для того, чтобы понимать, чем все эти люди промышляют.
    Если это "продуктивность" и "тайм-менеджмент", то учиться надо не по книгам, в большинстве которых рассказывается "я делаю вот так, а не которые - вот эдак" или же "наймите себе кучу помощников, которые все сделают за вас". Сам по себе тайм-менеджмент покоится на двух доктринах: либо "делай задачи по списку, а все новые ставь в конец списка", либо "делай только то, что считаешь важным, а все остальное отбрасывай". Все остальное - купаж. С моей точки зрения, более эффективным будет черпать опыт продуктивных людей. Главное, чтобы эти люди были "создающими". Мне кажется сомнительным опыт нынешних барыг, создавших свой капитал фарцой в 90-х. А барыжат ли они нефтью, бытовой техникой или программистами - роли особой не играет. Лучше всего изучать то, как жили и живут действительно успешные люди. Например, многому можно научиться у адмиралов Нахимова и Ушакова, создателей Apple Джобса и Возняка, у такого монстра, как Страуструп или менее известных Умпутуна или Будама. Почитай биографии, послушай подкасты - в каждой главе, в каждом выпуске найдешь массу неявных рекомендаций. А книги на эту тему - хрень полнейшая. ХРЕНЬ ПОЛНЕЙШАЯ. Написаны они теми, кто не смог стать продуктивным, но при этом причину ищет не в себе, а в методике, которую он выбрал. В общем, когда публичный дом перестает приносить прибыль, надо не кровати переставлять и стены перекрашивать, а проституток менять.

    ОтветитьУдалить