24 августа 2014 г.

Если б я был султан...

Вот было бы у нас Министерство информации. Нет, я знаю, что оно есть. Но я говорю о министерстве Информации. И предположим, что меня всенародно назначили бы (ну или как там в министры поступают?) главой этого министерства.
Как вы считаете, должна ли информация быть правдивой? Вот и я считаю, что должна! Особенно в рекламе. Вы согласны? Вот, скажем, указано, что скидки до 70%, а что на самом деле? На самом деле, вы ожидаете, что они где-то совсем рядом с 70%. Скажем, 69,9%. Но, зайдя в магазин, вы увидите, что большинство "скидочных" ценников предлагают в лучшем случае 30-процентный дисконт. Как мне кажется, на лицо явная попытка маркетастов-рекламастов нае обмануть нас - потребителей. Будь я министром, издал бы закон, регулирующий подобные вые надувательства. Всякого родо "до" и "грандиозные" надо исключить из объявлений о скидках. А если кто осмелится "до", обязан продавать весь товар с такой скидкой. И вернуть деньги тем, кому продал с меньшей. Мне представляется здравым, чтобы указывалась средняя скидка. Реализовать это при наличиии количественного учета не представляет особой проблемы. Например, объявление "Скидки до 70%" более информативно выглядели бы так: "Средняя скидка - 12%. Максимальная скидка - 70%". Причем, основная информация - о средней скидке - должна быть написана самым крупным шрифтом, а о максимальной скидке - шрифтом в два раза меньшим (и не должна повторяться бОльшее количество раз, чем информация о средней скидке). И хорошо, если в реальности эта средняя составит 12%. На самом деле, она вряд ли превышает 3%. Предвидя вонь, что это создаст проблемы, что торговые сети не будут устраивать распродаж, что пострадает потребитель, я хочу напомнить, что торговые сети и сейчас не устраивают распродаж. Все распродажи - всего лишь рекламный ход по заманиванию хомячков.
Или вот, скажем, кредиты. Зачем указывать "Всего 3%" в месяц? Правильно - чтобы побехали хапать! А что будет, если указать реальные данные? Например, "Быстрые кредиты, переплата 500%" Банки такие банки! Согласились бы вы, чтобы вам в рекламе предоставляли правдивую информацию о вкладах? Особенно в белорусских рублях. Мне кажется, что там тоже стоит указывать реальную процентную ставку. В которой учтена текущая инфляция и фактический ее рост. Правда, в этом случае граждане страны перестанут спонсировать банковскую систему, но это уже другой вопрос.
Таких ситуаций, где информация намеренно искажается рекламастамы, сотни и тысячи. Эх, было бы у нас Министерство информации...

Комментариев нет:

Отправить комментарий