2 июня 2010 г.

Доброе? Утро?

Задумался тут над фразой "доброе утро", роняемой моими коллегами, когда встречаемся в коридорах офиса. Причем, фраза произносится с завидным упорством до 12 часов дня. Что она означает? Как я вижу, есть несколько вариантов...

Желают мне и друг другу доброго утра. Но какое может быть утро, если уже начался рабочий день?! День! Понимаете? Рабочий ДЕНЬ! Как только стукнуло 8.30 (ну, или какой у вас там распорядок рабочего дня), начался рабочий ДЕНЬ! Значит, не подходит.
Вариант второй - оправдывают свое опоздание. Мол, бежит в 8.45 в свой кабинет, доброутроет встречным, как бы сообщая: "Не опоздала я, еще утро, день еще не начался, у вас часы спешат...". Милая, мне нет никакого дела, опаздываешь ты или нет - у тебя есть свой начальник. И ты это понимаешь. Опять не подходит.
Констатация факта. Неплохой вариант: сообщать всем, что у тебя было "доброе" (удачное, веселое, сексуальное, запланированное) утро. Так то оно так, да вот не каждый день утро выдается добрым. По дороге на работу встречается столько желающих сделать его недобрым... Или совсем недобрым. Но даже если и каждый день - это становится привычным, обыденным, а о таких вещах обычно не сообщают с улыбкой всем коллегам. Или сообщают?
- Завтракал!
- Ехал в маршрутке!
Не замечал... Вариант неплохой, но опять не подходит.
Милые мои люди, для чего, встречая меня днем, вы говорите "Доброе утро..."?!

14 комментариев:

  1. "....Но какое может быть утро, если уже начался рабочий день?! День! Понимаете? Рабочий ДЕНЬ! Как только стукнуло 8.30 (ну, или какой у вас там распорядок рабочего дня), начался рабочий ДЕНЬ! Значит, не подходит.
    Вариант второй - оправдывают свое опоздание. Мол, бежит в 8.45 в свой кабинет..."
    =====
    Ну ты даешь...Ты немного путаешь рабочее время и время суток. Не рабочий ДЕНЬ, а рабочее ВРЕМЯ. А если у тебя выходной, т.е. не рабочий "день" - то и доброго утра (дня) нельзя пожелать? А если у сотрудника рабочий "день" с 14-00 - то до этого времени и пожелать ему ничего нельзя? Представь что ты работаешь заводе, смена начинается в 06-15 - ты тоже будешь недоумевать, услышав в 06-16 "доброе утро, Виталий Валерьевич" и тоже подумаешь "Но какое может быть утро, если уже начался рабочий день?! День! Понимаете?"

    ОтветитьУдалить
  2. Учись получать удовольствие от жизни. Увидел коллегу - утро доброе. Проснулся утром без головной боли - утро доброе. У тебя есть работа, на которую ты ходишь - отличное, доброе утро!

    ОтветитьУдалить
  3. Zab, т.е. люди говорят мне "доброе утро" исключительно ради своего удовольствия? Как все было просто! Все детали мозаики сложились воедино :)
    Igor, вот именно по этой причине я и предпочитаю формулировку "доброго времени суток"! Если уж расширять понятие рабочего дня до рабочего времени (посменной работы), тогда и время суток стоит рассматривать в контексте часовых поясов.

    ОтветитьУдалить
  4. о чем ты? походу "доброе утро" только тебя раздражает. логично предположить что если бы не только тебя, но и окружающих тебя - то никто бы тебе не желал его. однако...все они продолжают желать тебе. может издеваются? а может стоит повесить баджик с требованиями как надо приветствовать? а-ля - малиновые штаны - 3 раза ку, пацаки! как им всем догадаться что тебе такие пожелания не нравятся?

    ОтветитьУдалить
  5. представляю какой холивар подымется если кто-нить осмелится кроме "доброе утро" произнести "как дела"

    ОтветитьУдалить
  6. Igor, речь не идет о том, раздражает ли меня приветствие или нет... Как говорится, нравится-не нравится, спи моя красавица.
    Рубрика называется "Не понимаю...". Собственно, я просто пытаюсь выяснить, что означает фраза "доброе утро", произносимая при встрече и для чего люди ее говорят. Zab популярно объяснил: исключительно для собственного удовольствия! Теперь и я буду учиться получать удовольствие, произнося ничего не значащим для меня людям ничего не значащие для них слова!

    ОтветитьУдалить
  7. интересно было бы представить общение между сотрудниками, если выкинуть все незначащие слова из произнесенных. да и не только между сотрудниками...

    ОтветитьУдалить
  8. Опять же, я не говорю, что надо перестать употреблять ничего не значащие слова или фразы. Я сам частенько грешу этим. И каждый день при первой встрече всем в офисе говорю "доброе утро". Но только это для меня ничего не значит. Говорю, потому что так принято в обществе: увидел до 12.00 - сказал "доброе утро", увидел позже - "добрый день". Еще раз повторюсь: мне было просто интересно, почему другие говорят эту фразу? Если все, как и я, только из-за того, что так принято, не видя в этом особого смысла, не является ли это атавизмом? Другое дело приветствовать друга или приятеля. Говоря ему "доброе утро", я желаю ему хорошего начала дня и позитивного настроения.

    ОтветитьУдалить
  9. т.е. хорошего начала дня ты только друзьям-приятелем желаешь? хм... наверное я неправильно живу, я всем желаю хорошего дня, не дифференцируя - так.... тебе хорошего, тебе .... тебе ничего не желаю, а вот тебе, сука - желаю плохого дня

    ОтветитьУдалить
  10. Ну вот, сделал за меня выводы, которых не делал я. Я всего-то предложил тебе позитивнее смотреть на вещи и не загоняться. На самом деле все говорят потому, что так принято. Но некоторые от этого страдают, а некоторые получают удовольствие. (ну ладно, для некоторых это вообще ничего не значит, правда тогда не понятно, зачем писать длинные гневные посты) И выбирать только тебе )

    ОтветитьУдалить
  11. Данная фраза не обозначает абсолютно ничего. Это всего лишь общепринятый акт речевой коммуникации, обозначающий, что один субъект увидел другого впервые сегодня и дал знать об этом себе, ему, окружающим. Точно также можно было бы использовать и "пошел на..." и "пошел в...", что некогда нами и проделывалось в годы студенческой молодости. Также, если бы нормами морали было закреплено констатировать сей факт фразой "мерзкое утро" или "умбрхр", например, то все бы пользовались именно этими фразами. Если бы твои коллеги, встречая тебя в офисе просто говорили: "я вас вижу", то данная записка вышла бы под девизом "Понимаю"??? :-)

    ОтветитьУдалить
  12. Хорошего дня всем! :)
    "Данная фраза не обозначает абсолютно ничего. Это всего лишь общепринятый акт речевой коммуникации"
    Не правда! Слова имеют несколько большее значение, нежели пустой звук. Иногда даже с тяжелой головой идешь, никого видеть не хочется, но кто-то вдруг, проходя мимо, желает тебе хорошего дня... "и настроение улучшилось!" (кто-то пел)
    Кстати, весьма позитивное влияние имеет пожелание хорошего дня не только при первой встрече "в день", а чаще!
    И, как в старом добром мультике говорил Крошка Енот, "поделись улыбкою своей, и она к тебе еще не раз вернется"!

    ОтветитьУдалить
  13. akupaka, искренне рад вашему оптимизму и жизнерадостности...

    ОтветитьУдалить
  14. Когда у меня хорошее настроение я говорю: С ДОБРЫМ УТРОМ! то есть поздравляю всех с утром которое для меня сегодня доброе! делюсь хорошим настроением!
    когда утро не доброе я добавляю (как Ио) "в чем я лично сомневаюсь" ))))))

    ОтветитьУдалить