7 декабря 2010 г.

Экспорто-ориентированное импорто-замещение

Не так давно на очередном слете орлят президент вещал, что необходимо всячески поддерживать молодых да талантливых особенно если их изобретения из области импорто-замещения или экспорто-ориентированы. Слушал я это и вспоминал мониторы белорусского производства. Это когда на китайский китай лепится белорусская наклейка.

А потом мне понадобилось масло сливочное. И не нашел я в магазине его. Может, мне просто не повезло? Попробуйте вы купить в магазине сливочное масло, сделанное исключительно из молочных сливок и жирностью не менее 82%. А сметану 40% жирности кто-нибудь видел?
На днях я влил в пустой бак своей махарайки 95-й ultima на просторах евросоюза и понял, что не движок у меня слабый. Просто мою КИА тошнит от белорусского бензина.
Замещение импорта - это конечно хорошо. Но, может, стоит сделать так: дешевые товары вывозить из страны и всячески развивать экспорто-ориентированное производство, а взамен привозить качественные? Нет, конечно, пусть и бензин непонятных марок остается на заправках, и масло больше похожее на маргарин, и кефир. Хотя, вот кефир белорусский неплохой. Но почему бы вместе с этим не разрешить беспошлинный ввоз товаров, которые не производятся у нас в стане? Например, качественной бытовой техники, молочной продукции, бензина...
И пусть оно стоит как в Евросоюзе - найдутся идиоты вроде меня, готовые платить деньги за хороший бензин, а не за хороший ремонт двигателя. И за сметану, которую даже мой кот соглашается есть, а не только дядька в рекламе. Хотя, вот белорусская сметана тоже неплохая по вкусовым качествам. Но вот кот отказывается ее есть. Видимо, знает какую-то тайну, не ведомую людям. Чует что-то. Как чует, когда я просто вхожу в ванную с ним на руках, а когда с желанием его искупать. Смотрит с мольбой: "Хозяин, у нас в Одессе это не едят!". И наутек. А потом с жалостью наблюдает, когда я заправляю белорусские пеламешки белорусской же сметанкой. И вижу по глазам, что сказать что-то хочет. Что-то важное про импорто-замещение...

1 комментарий: