26 ноября 2012 г.

Да здравствует разум!

Как и обещал, рассказываю о том, как в воскресенье мне посчастливилось встретиться с сотрудниками ГАИ. Именно посчастливилось! И вот почему я считаю эту встречу "счастьем"... Особо не вдаваясь в подробности, скажу только, что вменялась мне парковка на тротуаре. Через 20 минут беседы с инспекторами (старший лейтенант и капитан Первомайского района Минска), зачитывание цитат из ПДД, обследование места парковки возле магазина "Палас" (что рядом со стройрынком в Уручье) произошло... нет, не чудо, а то, что и должно было произойти в правовой демократической стране: инспектор согласился, что ситуация может быть истолкована двояко, а, следовательно, ДОЛЖНА быть истолкована в мою пользу. Так, собственно, и произошло. И я счастлив. И не потому, что мне удалось избежать штрафа и записи в мой девственной чистоты талон, и не потому, что мои аргументы оказались действенными. Малую толику большого счастья я ощутил из-за того, что власть (представителями которой являются эти два славных человека) способна принимать аргументы оппонентов и толковать любые неоднозначности в пользу ответчика. Задумайтесь об этом...

2 комментария:

  1. а можно подробнее? где именно стоял(на тратуаре все же?)? какие доводы приводил? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С моей точки зрения, я стоял не на тротуаре (принципиально стараюсь не нарушать ПДД, в том числе и в части остановки-стоянки ТС). Если вы знаете место, о котором я пишу, то стоял я практически напротив входа в магазин. Почему я решил, что там можно стоять?
      1. При въезде стоит знак, обозначающий место для стоянки.
      2. Вся стоянка огорожена высоким бордюром, но в одном месте бордюрный камень лежит, образуя въезд на, как утверждали инспекторы, тротуар. Я расценил это как продолжение парковки. Никаких других знаков, указывающих, что данный въезд для спецтранспорта или является окончанием проезжей части - нет. Аналогичным образом, если вы заметили, организованы парковки возле магазинов по всему городу: знак и лежачий бордюрный камень. Разумеется, если смотреть на все это со стороны троллейбусной ДС, везде большие бордюры и мое место парковки явно выглядит как тротуар. Но я двигался с другой стороны. Согласно знакам, дорожной разметке и аналогичным паттернам организации парковочных мест.
      Какие доводы приводил? Вот такие и приводил. Дважды с инспекторами прошли от места въезда с улицы до места стоянки.
      Но прошу не считать, что мой пост на тему "как я победил инспекторов ГАИ" или что-то в этом роде. Хочу сказать, что оба инспектора вели себя крайне грамотно и корректно (что опять же порадовало).
      А если хотите совет, как общаться с инспекторами ГАИ... Впрочем, я вам дам его: максимально вежливо и корректно, аргументированно. Правда, для этого надо знать ПДД и, самое главное, НЕ НАРУШАТЬ! "Тут все стоят" - вот ни разу не аргумент ни для инспекторов, ни для меня.

      Удалить