23 апреля 2013 г.

"Развитие лидеров. Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей". Ицхак Адизес

Читая "Сам себе МВА", я постоянно ловил себя на мысли, что чего-то тут не хватает. Сегодня понял, чего именно - "книги откровений"!
Именно так я бы окрестил "Развитие лидеров..." доктора Ицхака Адизеса, автора нескольких бестселлеров. Любой бизнес состоит из идеи и ее реализации. И поддерживается новыми идеями и новыми реализациями. Казалось бы, придумывай и воплощай, ан нет - не все становятся успешными бизнесменами! А все потому, что бизнес - это прежде всего менеджмент.
И вот тут, если верить дедушке Ицхаку, мы сталкиваемся с тем, что для успешного управления требуется 4 типа руководителя. И, опять же если верить книге, один человек не может в себе совмещать все 4, потому как некоторые из них противоречат друг другу. Ну не может человек быть и "бюрократом" и "поджигателем" одновременно.
Книга рассказывает или, я бы сказал, расставляет по полочкам, и о том, что такое менеджмент как таковой (глава 1), и о стилях менеджмента (глава 2) и о стилях неправильного менеджмента (глава 3). Вот эти три главы обязательны к прочтению, после которых наступает понимание того, каков ваш стиль. Главы с 4 по 7 можно целиком не читать - там идут рекомендации каждому стилю менеджмента. Достаточно только того, что касается вашего стиля. Главы с 8 по 10 рассказывают, как вести и, что самое главное, взаимодействовать с носителями иных стилей менеджмента.
Книга будет полезна тем, кто занимается управлением или только решил встать на этот нелегкий путь. Даже если вы успешный руководитель, будет нелишним понять, что может сделать вас еще более востребованным.
Кстати, людям, не занимающим руководящих постов, тоже советую прочесть. Возможно, найдете понимание того, как надо правильно строить отношения с вашим руководителем и какие именно предпосылки послужили принятию тех или иных его решений.
Что же касается до меня, то для себя я выяснил: "Дайте мне Администратора и Производителя" и я переверну этот мир!

Комментариев нет:

Отправить комментарий