18 июля 2013 г.

Еще раз о драконах

В марте я уже писал о разумных, с моей точки зрения, хотелках к автопрому. Пришло время пополнить копилку. Откровенно говоря, мне бы очень хотелось, чтобы Стив Джобс создал автомобиль. Нет, я серьезно! Как-то так сложилось, что у меня слишком уж схожи взгляды на то, что должно быть в обязательном порядке, а что вообще лишнее или может быть опцией. Проводя параллели, опишу автомобиль будущего, как его вижу я, и как, возможно, создала бы его Apple, если бы Джобс не ушел так рано.

Устройства Apple не предназначены для разбора любым домохозяином

Я уже упоминал о том, что не желаю знать, как открывается капот, и что под ним находится. Это правильно, когда туда суют свои руки только специально обученные люди. И это что за бубейня с разным количеством болтов, разным диамотром посадочных мест и прочими разностями в креплении колес? Речь не идет даже о разных производителях! Оно и понятно: KIA ссыт, что бы их колеса не начали устанавливать на BMW. Но я не могу понять, что сподвигло конструкторов того же BMW сделать разные диски для 5-й и 3-й серии?! У меня есть iPhone4, iPad2 и iPod - и для всех этих устройств подходит один и тот же шнурок для зарядки. Ну хорошо, в новых устройствах этот разъем изменился, но опять же, он остался одинаков для всех устройств! А для совместимости со старыми, выпустили переходники. Почему автопромовцы вынуждают меня с продажей старой машины продавать и дополнительный комплект дисков для второго комплекта резины, даже если у новой машины такой же размер колес?

То, чем обычно пользуетесь, должно быть. Остальное - в утиль

Именно по этой причине все машины должны быть оборудованы передними стеклоподъемниками с автоматическим опусканием или подъемом стекол, зеркалами с электроприводами и обогревом, а еще - с антибликовым покрытием или автоматическим затемнением. Вспомните, как часто вам приходится пользоваться задними стеклоподъемниками?
А еще - "музыка". В обязательном порядке в машине должен быть мультемедийный центр. Пусть и не способный управлять iPod или другим проигрывателем, но с AUX входом. А вот проигрывание дисков и, на минуточку, "радыва" можно сделать опцией. Откровенно говоря, я уже и не припомню, когда последний раз основательно слушал радио - эту смесь рекламы и бреда ведущих слегка разбавленную музыкой (иногда - неплохой). Слушать более 5 минут одну радиостанцию практически невозможно!
И сделайте, наконец, прикуриватель и пепельницу опциональными, а вот отделение для очков (желательно с мягкой обивкой внутри) - обязательной комплектацией. Возможно, вы не поверите, но курит (а тем более взарулем) гораздо меньше людей, чем использует солнцезащитные очки.
А запаска? Последний раз я пользовался ей лет 12 назад. Ну хорошо, оставьте место под нее или положите в нее докатку, но лучше вложите в базовую комплектацию всяких ремешков в крючочками, резиночек и прочих сеточек для крепления клади в багажнике. А запаску... Всякий параноик сам себе ее купит, если ему понадобится.

То, чем пользуетесь часто, должно быть удобно

Например, горловина бачка омывателя. На кой ляд она под капотом? Про кнопки на магнитоле я уже писал. Скажите, до коле солнцезащитные козырьки будут уё... поворотными, а не выдвижными из потолка? И сколько можно не догонять, что подходя к машине с двумя пакетами покупок, мне меньше всего хочется ставить все это на землю, доставать ключ, открывать багажник, выпачкав при этом пакеты, руки, ключи, карманы? Пора бы уже научить машины распознавать ключ у меня в кармане и дать мне возможность открыть багажник не прикасаясь к обычно грязной ручке и не доставая ключа из кармана.
Или вот ручник (стояночный тормоз). Вам не кажется, что рычаг с двумя веревками, мягко говоря, устарел? Если я достал ключ из замка зажигания, машину надо в любом случае поставить на ручник. Уверен, что установка двух электромеханических прижимных механизмов обойдется гораздо дешевле изготовления и монтажа тросов и рычага. Тем более, что механизмы могут быть универсальными, в то же время, рычаг ручника и тросы отличаются не только от модели к модели, но и от модификации кузова.
В общем, господа хорошие, если и есть что-то более отдаленное от реальных потребностей, чем новостная журналистика и фармацевтика, как это автопром.

Комментариев нет:

Отправить комментарий