28 мая 2010 г.

Пошлины на ввоз в Беларусь автомобилей для физлиц с 1 июля останутся на прежнем уровне

Пошлины на ввоз в Беларусь автомобилей для физлиц с 1 июля останутся на прежнем уровне. Об этом сообщил сегодня журналистам в Палате представителей председатель Государственного таможенного комитета Беларуси Александр Шпилевский...
Во-первых, я нисколько не сомневался.
Во-вторых, то, что останутся на прежнем уровне, не может ни радовать.
В-третьих... Автодилеры. Если им не вернут таможенные пошлины, равные физлицам, опять начнет работать схема, когда автодилеры занимаются не продажами авто, а услугами по доставке, гарантийному и постгарантийному обслуживанию. Т.е. покупатель заключает договор с дилером на доставку купленного, скажем, в Германии нового автомобиля и договор на гарантийное обслуживание этого автомобиля. Фактически - покупатель сам ввозит и уплачивает таможенные платежи как физическое лицо. Объем таможенных платежей остается на прежнем уровне. Налоги с выручки - вообще не поступают в бюджет (дилер НЕ продает авто). Организации, торговавшие на рынке б\у будут работать по такой же схеме - все площадки с уже привезенными экземплярами будут постепенно распроданы и ликвидированы.
В результате: поступления в бюджет сократятся, начавший было развиваться в цивилизованном русле автомобильный рынок, снова вынужден будет уйти в подполье и постоянно изыскивать новые схемы обхода "завинченных гаек".
Я всегда считал, что повышение налогов и таможенных сборов приводит только к тому, что поступления в бюджет сокращаются. Пенку собирать надо с оборота...

Комментариев нет:

Отправить комментарий