4 июня 2012 г.

О лени

Притча. Некий человек умер и попал в загробный мир. К нему приблизилось нечто в белых одеждах и сказало: "Может просить чего хочешь - любых развлечений, удовольствий и вкусной еды". Человек начал жить так, как ему хотелось последние несколько лет: всласть пил и ел, развлекался, получал удовольствия... Но через некоторое время он пришел к существу в белых одеждах и сказал:
- Я уже насладился всем, чем только хотел. Отдохнул всласть и теперь мне нужна работа, чтобы вновь почувствовать себя счастливым.
- Увы, но работа - единственное, чего я не могу тебе дать, сказало существо.
- Неужели я обречен вечно маяться от скуки? Лучше бы я попал в ад!
Существо приблизилось и тихо спросило:
- А где ты, по-твоему находишься?..

К чему это я? Довольно часто доводится слышать: "Как меня достала эта работа! Хочется ... (уехать, убежать, уплыть) на необитаемый остров и ничего не делать. Я бы целыми днями ленился!" Мне кажется, многие путают лень с уменьем максимально расслабляться. Кому-то для этого надо 2-3 дня, кому-то - 2-3 недели. Но могли бы вы представить себе, что и после этого у вас не будет... Нет, не работы, а чем занять себя. Честно говоря, мне сложно такое представить. Ну, допустим, мне повезло: у меня хобби, работа и увлечение совпадают. Точнее, одно из хоббей и одно из увлечений совпадают с работой. Но даже если бы это было не так, я бы стремился от работы к своим интересам.
Порой, у меня создается впечатление, что если у человека нет интересов - это уже мертвый человек. Нет, тело его ест, пьет, ездит на моря всякие, но душа уже мертва. Получается, что человек, который не любит свою работу и НЕ РАБОТАЕТ в свое удовольствие после основной работы тоже уже мертв и находится в аду? Что же тогда есть лень, т.е. нежелание эту самую работу работать. Наказание или искушение?
Думается мне, что лень - это искушение...

5 комментариев:

  1. "Чистая лень" это на мой взгляд квитэссенция глупости. Другое дело, что условия возникновения такой лени я даже предсавить себе не могу. Что то типа - каждый день вставать пораньше, чтобы побольше ничего не делать. НО, обычно ленью называют то, что человек не делает в силу тех или иных причин. Типа играет на гитаре, вместо того, чтобы пылесосить (к примеру). Но как говорил m.d.House в одноименном сериале: в какой извращенной всеенной оттачивание мастерства игры на гитаре ... и далее по тексту. Так что, думается мне, лень это проигрыщ в реализации более нужного практического чему то более духовно насыщенному, ну или маскирующемуся под это-)))
    Sigmund

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласен, что только в извращенной вселенной "оттачивание двурукого таппинга" может считаться ничегонеделанием. Я говорил о других. О тех, у кого вообще нет интересов, нет любимого дела, которым хочется заниматься.

      Удалить
  2. Людей, у которых нет никаких интересов, я думаю, не существует, даже пьяницы имеют свой устойчивый интерес. Лень возникает и одолевает тогда, когда надо делать то, что не хочется, и человек начинает любыми путями уклоняться от этого занятия: "Хоть жевать буду, только не делать...". Все бы ничего если речь идет об уборке квартиры, а если о работе? Постепенно нервное напряжение накапливается, перерастая в устойчивый невроз и хроническую усталость. Вот тут-то и возникает мысль - не хочу работать!
    Существуют еще и чисто индивидуальные генетические особенности: так называемые спринтеры и стайеры. То есть одни люди могут выполнять долговременные работы, другим нужен быстрый результат, иначе они теряют интерес к происходящему. И первых, и других можно в разное время отнести к лентяям (одни долго копаются, другие - не могут довести дело до конца).
    Нет людей ленивых, есть не нашедшие себя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я говорил об интересе что-то созидать. Скажем так, ленью считаю нежелание созидать!

      Удалить
  3. Чистая лень: "Лежать на диване и пялицца в телевизор"
    Раньше грешил таким.

    ОтветитьУдалить