27 июня 2012 г.

О журналистах

Честно говоря, я до сих пор слабо себе представляю, чем занимаются люди, называющие себя журналистами, и чему их могут учить 5 лет на факультетах университетов. Тем не менее, мне удалось заметить некоторые сходные черты у людей, отождествляющих себя с этим непонятным словом...

Все журналисты живут в каком-то собственном придуманном мире. Причем, не так, чтобы у каждого свой мир, свое окружение, а буквально пополам: у одних все хорошее происходит вопреки президенту, а все плохое с его подачи, у других - с точностью до наоборот. Порой я слышу, что так ведут себя только ангажированные журналисты... Что ж, видать, мне не пришлось встретиться с другими. Не поймите буквально - речь идет не только о журналистах, пишущих о политике. Спортивные считают, что в мире есть только спорт и ничего больше. "Культурные" - говорят только о театрах и выставках. Профессия? Спортивный журналист? Ау, где ты, журналист, написавший хоть слово о достижениях белорусской команды по спортивному программированию? Ау, культурологи, почему бы не порассуждать на тему того, что с 1 июля будет разрешены на автомобилях наклейки и аэрография? Тоже своего рода искусство. Да, кстати, одна знакомая журналистка сказала мне, что вопросы изменений в законодательстве лежат в области политической журналистики. Ну и где, я вас спрашиваю, политический анализ на тему "Изменения в законодательстве, влияющие на прохождение ТО автомобилей?". Кстати, тема будет полезна и тем, и другим. Законодательство шагнуло в сторону европейских норм. Например, "Народная воля", может написать, что это произошло "вопреки", а кто-нибудь из "СБ", что "благодаря".
Конечно, можно сказать, что я IT-шник и меня не интересует ничего кроме. У меня свой мир, свои интересы, бла-бла-бла... Это все верно, но свои личные интересы я обсуждаю в узком кругу близких мне людей. Или журналисты - это обычные блоггеры? Тогда все становится на свои места. Остается непонятным только одно: зачем журналисты домысливают факты? Не анализируют, не предлагают своих выводов, а просто домысливают. Иными словами, услышав топот копыт, не пишут об этом топоте, а пишут либо о том, что приближается стадо черно-белых зебр, либо о бело-черных зебрах. Хотя, на самом деле, это возможно, обычное стадо мамонтов...

Комментариев нет:

Отправить комментарий