4 мая 2014 г.

Васику - 50

Как-то тихо и незаметно промелькнуло это событие - языку программирования Basic исполнилось 50. Для меня он был чем-то вроде двери в мир персональных компьютеров. До "Искры 226" и "БК-0010" мне приходилось сталкиваться только с "Б3-34". Для тех, кто не знает или уже забыл, "Б3-34" - это калькулятор. Но не просто "вычислялка", а Программируемый калькулятор. Со своим подобием асемблера. На нем даже считать "просто так" приходилось через регистры. А какие квесты мы на нем писали! Одна посадка на Луну чего стоила.
Но был у него и огромный недостаток - игровой сценарий, все подсказки, карты местности - все это приходилось держать в голове. Хотя, с высоты прожитых лет (хихик), мне все чаще кажется, что это был не недостаток, а условие естественного отбора, позволявшее отделить программистов от кодеров.
В 89-м я познакомился с "Искрой 226" и Basic'ом. В тот же год в нашей школе был смонтирован компьютерный класс на базе "БК-0010", куда я и пошел работать лаборантом. Это были чудесные дни - необходимо было официально задерживаться после уроков и находиться в компьютерном классе, от которого у меня были ключи. Кстати, на картинке именно приглашение Basic на  БэКашке. Собственно, на Васик меня долго не хватило, а точнее - его для меня надолго не хватило, потом были фокал, фортран, богомерзкий паскаль... Но именно этот язык, задумывавшийся в качестве учебного, был со мной в период вхождения в увлекательный мир компьютеров. И пусть потом я неоднократно думал "как я мог такое брать в руки", сейчас я хочу сказать "спасибо тебе Васик!"

Комментариев нет:

Отправить комментарий