7 мая 2014 г.

И снова - свет

Что-то не спалось мне сегодня и решил я прикрутить управление светом. Точнее - выключение. Помните кнопку с лампочкой в интерфейсе управления Удобным домом? Так вот она будет осуществлять эту магию. А помогать ей будут RF-передатчик на 433 МГц (слева на фото квадратный) и выключатели Livolo, об использовании которых я уже рассказывал. Задача довольно простая: одним нажатием на одну кнопку выключить свет во всей квартире.
Есть у меня такая черта: я забываю выключить свет, выходя из комнаты. Даже не то, чтобы забываю, я просто не задумываюсь о необходимости его выключить. Да и зачем? А вот уходя из квартиры надо выключать обязательно! Хотя бы потому, что потом от супруги нагоняй не получить. Да, кстати, совсем забыл: к передатчику надо обязатльно припаять антенну: проводок длинной 165 мм - иначе работать не будет. И не забудьте запретить прерывания перед началом передачи, ибо поймаете свой же сигнал приемником, который получает данные от датчика метеостанции. Кстати, вот так выглядят выключатели.

6 комментариев:

  1. А если проводок будет 164,9 мм или165,1 мм, не заработает?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хороший вопрос! Я правильно понимаю, что он - риторический?

      Удалить
  2. И еще, сечение провода имеет значение?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В определенных случаях имеет! Но не в этом конкретном.

      Удалить
  3. Здравствуйте. Возможно вы сможете мне помочь советом. Пытаюсь собрать "умный дом" используя включатели света livolo. Здесь (https://www.youtube.com/watch?v=9kSBTUN_2as) нашел видео того что мне надо: контроллер получает данные от включателя(вкл/выкл) и передает эти данные на вебсервер, тот же веб сервер передает включателю что ему делать(включится или выключится). Вся система построена без радиопередатчика. Вы случайно не в курсе какая именно распайка подключается к контроллеру и пересылает/принимает данные?
    Возможно это COM порт на задней стороне выключателя?(если нет, то для чего он еще кроме как для проходного объедиения включателей?)

    Спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброго времени суток! Вряд ли я смогу помочь вам конкретикой, но направление поиска задать могу. Узнать состояние выключателя можно по подаче управляющего сигнала на реле. Я бы посмотрел состояния выводов МК осциллографом (даже банально тестером), чтобы определить, какие отвечают за "вход", а какие за "выход". Дальше - сами :)

      Удалить