2 мая 2014 г.

Пару слов за паяльно-отмывочную химию

Периодически мне приходится немного паять. Причем не просто "починить" отвалившийся проводок, а именно Паять с большой буквы "П". По крайней мере, я так думаю :)
Для пайки использую флюс ЛТИ-120. По сути, это обычный раствор канифоли в этиловом спирте (если верить тому, что написано на этикетке). Теоретически, это пассивный безотмывочный флюс, то есть, не вступает в реакцию, не вызывает окисления и не проводит электрический ток. Смывается вполне нормально ацетоном или все тем же спиртом. Смывается? А для чего смывать безотмывочный флюс? Все дело в том, что он до конца не испаряется, потому как содержит канифоль, входящую в состав смол всех хвойных деревьев. Если мне не изменяет склероз, больше всего ее в елке. Так вот именно канифоль оставляет на поверхности платы темно-коричневые или черные пятна. Да и спирт, видимо, бодяжат чем-то, потому как еще и жир (глицерин?) на плате остается. Ну и, что немаловажно, несмотря на то, что флюс и его остатки теоретически не проводят электрический ток, они являются достаточно гигроскопичными, а это приведет к коррозии дорожек. По-этому, несмотря на все заверения о пассивности и безотмывочности ЛТИ-120, его все же лучше отмывать. Чем? Ацетоном. Или спиртом, если не жалко и есть запасы.

Я как-то при случае купил отмывочное средство FLUX-OFF, но все руки не доходили попробовать. А вот на днях как раз потребовалось распаять небольшую коллекторную плату, и решил все же опробовать его.
Сразу скажу, мне не заносили - FLUX мне понравился объективно. Правда, не рекомендую работать с ним в домашних условиях - запах еще тот! Не знаю, чего они намешали, но остатки флюса смывает шикарно! При этом, изоляция проводов и маркировка деталей остаются на своих местах. После отмывки я просто промыл плату теплой проточной водой и высушил феном. Некоторые рекомендуют промыть плату в мыльном растворе, но мне хватило и обычной теплой воды градусов 35-37.
Да, кстати, флюс я использую вот такой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий